Автоэксперты: аккуратное вождение сейчас – лучший выбор для экономных водителей
Приостановка работы в России ведущих автобрендов взвинтила цены на запчасти для автомобилей всех марок. Стоимость некоторых комплектующих выросла кратно. Теперь даже легкий ремонт может влететь в круглую сумму. Чем заменить оригинальные комплектующие и стоит ли закупаться резиной впрок, рассказывают эксперты.
Масштабные санкции больно ударили по автомобильному рынку: временно из страны ушли не только ведущие бренды, но и производители шин. По данным Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих, официальные поставщики запчастей подняли отпускные цены со складов в два раза.
Как отмечает директор по сервису компании «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов, к концу марта стоимость запчастей может увеличиться на 15–20%.
– Пока у дилеров сформирован определенный запас автомобилей и оригинальных запчастей, хватит на 1–2 месяца, – говорит Тимашов. – При сохранении дефицита комплектующих в дальнейшем есть вероятность поставки оригинальных запчастей через другие страны, которые не вводили санкции в отношении России. Среди них – Турция, Грузия, Казахстан и другие.
Директор по сервисному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков видит возможность закупки качественных аналогов у производителей из Китая.
Многие автолюбители ринулись покупать шины впрок. Однако автоэксперты не рекомендуют набивать гаражи и подвалы покрышками.
– Долгое хранение способствует потере основных свойств шин, – говорит Тимашов. – К тому же их форма может деформироваться.
Серебряков напоминает, что шины, не надетые на диски, нельзя хранить вертикально, сложив друг на друга. Это также не лучшим образом сказывается на их форме.
– Своевременное обслуживание автомобиля поможет сохранить его в надлежащем состоянии и сэкономить на ремонте, – напоминает Тимашов. – К примеру, перед наступлением летнего сезона следует провести полную диагностику у официального дилера, заменить масло и провести чистку аккумулятора.
Все же закупить что-то впрок, до повышения цен, можно, добавляет Серебряков. Например, долгий срок хранения имеют моторные масла, стеклоомывающие жидкости, фильтры и свечи, тормозные колодки и диски.
Среди самых доступных в обслуживании эксперты называют марки Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Kia Optima. Также они рекомендуют отдать предпочтение китайским брендам Haval, Chery, Geely, Exeed – дефицита запчастей и комплектующих для них на данный момент не прогнозируется.
Автоэксперт из Сергиева Посада, специалист по реставрации автомобилей Сергей Чик считает, что в самой выигрышной ситуации оказались владельцы машин отечественного производства.
– Санкции и рост цен сильнее всего ударят по дорогим иностранным брендам, которые максимально насыщены бортовой электроникой. Некоторые модели из высокого ценового сегмента настолько капризны, что без вмешательства инженеров отказываются ехать, даже если у них всего лишь перегорел какой-либо индикатор, – говорит Чик.
Желающим прикупить про запас комплектующие эксперт не советует гнаться за кратно подорожавшими оригинальными брендами.
– Дело в том, что производителей запчастей не так много, зато существует большое количество упаковщиков. Некоторые из них именуют китайские детали европейскими и продают втридорога. А когда берешь эти детали китайского и европейского бренда и сравниваешь маркировку, она оказывается одинаковой, – говорит реставратор. – Лучшим же способом сэкономить на период санкций будет аккуратная, безаварийная езда.
Вячеслав ФОМИЧЕВ, депутат Государственной Думы РФ:
– Безусловно, сегодня автомобильный рынок испытывает определенные трудности. Мы видим, что и машин нет, и цены взлетели. Однако я знаю, что на складах есть запас. И, поверьте, этого запаса хватит до момента, пока политический вопрос будет решен. А он будет решен, и победа будет за нами.