Большие сырспективы: итоги V Международного молочного форума в Красногорске

Экономика
Иван Водопьянов/Подмосковье сегодня

Фото: [Иван Водопьянов/Подмосковье сегодня]

Перемены на рынке органической продукции, повышение спроса на кефир, внедрение цифровых технологий и другие темы обсудили участники юбилейного Международного агропромышленного молочного форума. Двухдневное мероприятие прошло на днях в Красногорске. Площадка собрала представителей власти, бизнеса и отраслевых союзов. Подводим основные итоги.

КРУПНЫЕ ИНВЕСТПРОЕКТЫ

В регионе построят новые молочные комплексы и перерабатывающие производства

Всего власти Подмосковья заключили в ходе форума 14 инвестиционных соглашений на сумму более 7 млрд руб. Часть проектов уже на низком старте, земельные участки подобраны.

– Идут подготовительные работы, – пояснил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Андрей Разин. – Первую половину следующего года мы потратим на проектирование и получение разрешительной документации, после чего начнем активное строительство.

Так, «Озерецкий молочный комбинат» построит завод в Дмитровском городском округе, вложив более 3 млрд руб. А в Клину на базе предприятия «Агрофирма «Елгозинское» появится комплекс на 800 голов, сумма инвестиций – 780 млн руб.

ЗАПУСК СЫРНОГО КЛАСТЕРА

Подмосковье станет лидером по производству сыра в течение трех лет

В сырный кластер, который возводят в Дмитровском городском округе, уже набрали резидентов.

– Подготовительные работы завершатся в 2018–2019 году, и начнется строительство заводов, – заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Проект поможет вывести Подмосковье в лидеры по производству сыра в стране в ближайшие три года. Отметим, территория уже очень востребована у инвесторов: комплекс занимает менее 17 га, а заявок на размещение производств поступило на 35 га.

РАЗВИТИЕ КОЗОВОДСТВА

В области будут делать молочку для аллергиков

В регионе заинтересованы в появлении козьих ферм. Их продукция подходит тем, кто не переносит белок коровьего молока, поэтому она может стать отличной альтернативой. Сегмент пока слабо развит, но тем больше простор для инвестиций. Многие предприниматели уже это осознали. К примеру, компания «Долина коз» планирует возвести ферму на 7,1 тыс. голов в Сергиево-Посадском районе. Объем инвестиций в проект – 800 млн руб. Еще один производитель – «Экофарминг» – собирается делать в регионе элитные сыры из козьего молока.

– Построим козоводческий комплекс более чем на 6 тыс. голов дойного стада в Щелковском районе, – рассказал нам соучредитель фирмы Михаил Кожич. – Благодаря региональным властям удалось быстро решить организационные вопросы, уже ведется проектирование. Стройка начнется в следующем году, в 2020-м завезем животных. Инвестиции составят около 1,2 млрд руб.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ

Начнет работу электронная площадка для торговли молоком

Внедрение цифровых технологий в отрасль, по мнению экспертов, станет основным драйвером роста. Московская область предложила свое ноу-хау – создание онлайн-платформы для производителей молочной продукции и продающей стороны. С такой инициативой выступил глава Минпотребрынка Владимир Посаженников.

– Мы задумали создать цифровой маркетплейс на уровне региона, где без посредников и наценок все производители смогут представить свою продукцию, а поставщики – ее увидеть, – отметил Посаженников.

Кстати! Региональные власти предложили возродить торговлю молоком из бочек. Кроме того, продолжится развитие вендинга: в области уже насчитывается около 400 автоматов, где можно купить природный напиток.

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Потребителям расскажут о пользе молока и предложат широкий ассортимент

Самой обсуждаемой темой форума стало падение спроса на молочку за последние несколько лет. В частности, довольно плохо сегодня покупают кефир. По словам главы региона Андрея Воробьева, подмосковные предприятия изо всех сил борются за клиента, ищут пути переработки сырья, что позволяет расширить ассортимент и повысить качество.

Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников уверен: нужно как можно больше рассказывать о пользе молока и пропагандировать подмосковную продукцию. Сейчас отрасль постепенно выходит из кризиса.

По мнению некоторых экспертов, молоко постепенно вытесняют альтернативные напитки из сои и орехов, которые сегодня активно рекламируются. У производителей другое мнение. Например, президент группы компаний «ЭкоНива» Штефан Дюрр считает, что «это очередной гастрономический хайп» и продукция животного происхождения с полок точно не исчезнет.

РАЗВИТИЕ РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Цены на экотовары снизятся

Популярность органической, то есть выращенной особым экологичным способом, продукции растет. Однако развитие рынка из-за низкой конкуренции тормозят кусачие цены.

– Сегодня покупатель не готов платить за органику в три раза больше. Если увеличится число игроков, то стоимость снизится, – отметила руководитель направления фермерских продуктов сети «Азбука Вкуса» Елена Воронцова.

Летом был принят федеральный закон об органическом сельском хозяйстве, с 1 января 2020 года он вступает в силу. Ряд регионов, включая Подмосковье, уже начали поддерживать таких производителей.