Бренд на колесах: какой знаменитый транспорт выпускают в Подмосковье
Фото: [Кирилл Искольдский]
Новые ЛиАЗы выйдут на подмосковные маршруты уже в этом году. Партию из 660 автобусов произведут на давно и хорошо известном в России заводе в Ликино-Дулево. Какие еще предприятия транспортного машиностроения с историей успешно работают в Подмосковье – читайте в нашем обзоре.
Метровагонмаш
Локация: Мытищи. Год основания – 1897.
Начать строить в Мытищах вагоны для Северной железной дороги придумал знаменитый купец Савва Мамонтов еще при Николае II. Проект назывался «Московское акционерное общество вагоностроительного завода». В середине 1930-х предприятие «переориентировалось» на выпуск вагонов для метро и трамваев. Сегодня вагоны, произведенные в Подмосковье, используют в подземках 11 стран.
Перспективным направлением компании также являются рельсовые автобусы (дизельные поезда). Такой транспорт может ходить по неэлектрифицированным железным дорогам, которых, по данным компании, в России почти половина. Новая модель РА3, прошедшая весной испытания в Щербинке, вышла на маршруты на Сахалине и в Брянске уже этой осенью.
– Рельсовые автобусы бывают в двух- и трехвагонном варианте. Они комфортабельные, с увеличенным количеством посадочных мест, туалетами и информационными табло, в салонах работает система климат-контроля, – поясняют в Метровагонмаше. – Также есть места для инвалидов и подъемники для их посадки и высадки.
Эта машина может развивать скорость до 120 км/ч.
Демиховский машиностроительный завод
Локация: дер. Демихово, г.о. Орехово-Зуево. Год основания – 1935.
Изначально предприятие занималось изготовлением аппаратуры для химической промышленности, потом – производством механизмов для торфодобывающих предприятий. В военное время завод выпускал снаряды, а во второй половине XX века стал специализироваться на вагонах-самосвалах. В конце 80-х – начале 90-х предприятие начало наконец производить то, чем знаменито по сей день, – вагоны для пригородных электропоездов.
Сегодня Демиховский завод – крупнейшее предприятие в России по разработке и производству электропоездов постоянного и переменного тока. Электрички родом из Орехово-Зуево ездят по разным регионам России и СНГ. Среди новинок – ЭП3Д (Электропоезд Пригородный, 3-й тип, Демиховский). Их эксплуатация в России началась только в прошлом году. Такая электричка может развивать скорость до 120 км/ч, и ее двери не хлопают по пассажирам при закрытии.
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
Локация: Ликино-Дулево. Год основания – 1937.
Изначально на заводе делали оборудование для заготовки леса. Производство автобусов здесь началось в конце 50-х. После этого на протяжении полувека десятки тысяч ЛиАЗов использовались на пассажирских маршрутах во всех уголках страны. Сегодня завод входит в «Группу ГАЗ» и выпускает в том числе электробусы.
В новых автобусах, которые в ближайшие месяцы начнут курсировать в городах Подмосковья, разработчики обещают разместить комфортные сидячие места, откидные пандусы для маломобильных граждан, ремни безопасности, откидные столики, USB-порты и прочие элементы комфорта.
– Заходить в автобус будет очень удобно благодаря системе книлинг, наклону кузова в сторону дверей на 7°, – рассказывают в компании. – На широкой площадке оборудованы крепления для инвалидной коляски. Над пассажирскими местами предусмотрены багажные полки, как в туристических автобусах.
В салоне сможет разместиться 81 пассажир. Число посадочных мест вырастет с 28 до 42.