Бургерные войны: как конкурировали McDonald's и Burger King
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMi82LzY3LzA0LzE2NTQ2MTQ1MzM4NzkzMzA0MjY0OC5qcGc.webp)
Фото: [Александр Гальперин / РИА Новости]
«Вечерняя Москва» собрала самые интересные факты из истории конкуренции двух крупнейших сетей.
Оба ресторана фастфуда вышли на рынок с разницей всего в шесть лет - первым был McDonald's, который открылся в 1948-м. Схожей оказался их путь развития – в обоих случаях бизнес выкупили у основателей бывшие франчайзи-партнеры.
И у McDonald’s, и у Burger King получилось создать блюда-бренды - это знаменитый бургер «Биг Мак» и воппер. Схож и ассортимент сетей, в отличие от подхода к обслуживанию. С 1982 года обе сети активно выступают друг против друга в рекламе, а в 1986 году это стало причиной судебного процесса.
В рекламных кампаниях обе сети не упускают возможность подколоть друг друга. Например, во Франции McDonald’s выпустил ролик, в котором сообщил: «Расстояние до ближайшего МакАвто — 5 км, до Бургер Кинга — 258 км».
Маркетолог, член российской Ассоциации по связям с общественностью Сергей Краснов отметил, что сейчас Burger King в России находится в более выгодном положении.
«Burger King, который остается на рынке России, пока имеет преимущество. Если 12 числа под новым брендом откроется McDonald’s, то важно понять, какой будет ассортимент, как это все будет готовиться, какие используются ингредиенты и как будут разработаны программы лояльности к клиентам», — пояснил специалист.