Чтобы ботинок сидел: как в области изготавливают детскую ортопедическую обувь
Фото: [Иван Водопьянов/Подмосковье сегодня]
В Раменском уже несколько лет работает производственная компания, название которой заботливым мамам и папам наверняка хорошо известно. Здесь выпускают ортопедическую обувь, помогающую правильно сформировать стопу ребенка. Свою продукцию «Мега Ортопедик» нередко представляет на выставках, организованных областным правительством. Познакомившись с представителями компании на одной из таких площадок, мы напросились в гости.
НА ТРЕХ КИТАХ
Аккуратные полочки с десятками пар детских ботиночек, сапожек, туфель, сандалий – на любой вкус и размер. Рабочий стол с изданием известного российского врача-ортопеда Германа Альбрехта. Небольшая фотозона, где проходят съемки обуви для крупного интернет-магазина. Так выглядит кабинет генерального директора предприятия Любови Гуменник, куда нас приглашают по приезде. По рабочему халату руководителя можно понять, что ее роль одним только созиданием не ограничивается. Предпринимательница хорошо знает свое дело и рассказывает о нем с упоением.
– Есть три кита, на которых основывается наша работа, – рассказывает Любовь Никитовна. – Первый – это польза: в производстве мы используем только высококачественное сырье. Второй – удобство. От этого зависит комфорт ребенка и правильное развитие стопы. Третий – красота. Ортопедическая обувь не означает что-то скучное и однообразное. Наоборот, мы предлагаем разные цветовые решения и дизайн.
Пока мы общаемся с предпринимательницей в кабинете, за стеной кипит работа: стучат двери, гудит оборудование, сотрудники переговариваются между собой. Любовь признается: организовать собственное производство обуви она мечтала всегда.
ЧЕСТНЫМ ТРУДОМ
Все началось в 90-е. В произошедших в стране изменениях Любовь и ее супруг увидели для себя новые горизонты: если хочешь жить достойно – действуй.
– В то время каждый крутился как мог. Для нас было важно заработать именно честным трудом, поэтому мы занялись семейным бизнесом, – вспоминает руководитель компании. – На открытие производства тогда не было средств. Поэтому начали с малого: стали закупать у дистрибьюторов итальянскую обувь и перепродавать.
Спрос на качественный импортный товар, который всего несколькими годами ранее можно было купить только у фарцовщика в обстановке строжайшей секретности, рос с каждым месяцем. И вскоре у семьи появилось в Москве несколько точек по продаже обуви.
– Со временем я стала ездить еще и в Турцию, где также можно было найти достойный товар, – продолжает Любовь Гуменник. – В это время обратила внимание на детскую ортопедическую линейку.
Больше всего предпринимательницу, химика по образованию, поразило качество подкладки – никаких красителей. На ощупь материал был очень мягким, что обеспечивало особый комфорт. Модели сразу появились в ассортименте магазинов компании и, несмотря на внушительную цену, пользовались хорошим спросом. Как только появилась финансовая возможность, семья начала искать площадку для запуска собственной ортопедической линейки.
– Я обращалась в несколько российских производственных компаний, объясняла, что мне нужно, но не нашла понимания, – говорит Любовь. – На тот момент отечественный бизнес еще находился на уровне «купи-продай», с внедрением инновационных идей было сложно. Пришлось организовать производство в Турции, где мы несколько лет успешно работали.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ
В 2013 году семья наконец осуществила свою мечту, открыв производство на родине, в Подмосковье. И хотя проживают владельцы бизнеса в округе Люберцы, плацдармом для проекта стал город Раменское, а точнее – расположенное там здание старинной текстильной фабрики. Предпринимательницу очень впечатлили энергетика и масштабы производственных помещений. Несмотря на то что пришлось сильно вложиться в ремонт, о своем выборе Любовь ни разу не пожалела.
– В одно только оборудование мы инвестировали около полумиллиона евро, – отмечает собеседница. – Поскольку пришлось начинать все заново, объемы производства немного сократились. Но мы наверстываем: сегодня выпускаем около 4 тыс. пар в месяц.
Во время разговора изучаю расположенные передо мной ботиночки и сандалии. В теории все понятно – удобная, качественная обувь. Но что именно делает ее ортопедической? Чтобы расставить все точки над «i», Любовь Гуменник приглашает нас в производственный цех.
ОПЕРАЦИЯ «СУПИНАТОР»
– Мы тщательно изучили тему ортопедии, прежде чем запустить производство, – поясняет руководитель, ловко лавируя между столами с заготовками и разнообразным оборудованием. – Колодку разработали с привлечением врачей-ортопедов. Также обувь хорошо фиксирует стопу благодаря усиленному жесткому заднику. Пальцы от травмирования защищает усиленный подносок. Упругая подошва с естественным перекатом оптимально распределяет нагрузку при ходьбе и развивает правильную походку.
Для изготовления подошвы на предприятии используют безопасный итальянский материал, поскольку аналогов на отечественном рынке пока нет. Но большая часть сырья, включая кожу, российского производства. Еще одна отличительная черта – так называемый каблук Томаса, неотъемлемый атрибут детской ортопедической обуви. Он имеет характерную, удлиненную с внутренней стороны форму и распределяет нагрузку равномерно по всей стопе.
Производство начинается с раскроя материала. С помощью специальных резаков и прессов работники компании делают заготовки кожаных элементов. Далее, если речь идет о подкладке, которая изготавливается из телячьей кожи, края нужно обязательно «спустить»: срезать слой, чтобы швы не получились толстыми и не ощущались при носке. Кроме того, материал не всегда имеет равномерную и нужную толщину. В этом случае используют машину под названием «шпальт», которая плавно разрезает кожу на два слоя, исправляя недостаток.
– Только изготовление стельки включает в себя 12 операций, – отмечает Любовь Гуменник, подходя к столу, где создается этот элемент. – Для нее нужно выкроить четыре детали, в том числе супинатор в виде полустельки от пятки до середины стопы. Далее это все формуется, склеивается вместе с подкладкой, сама подкладка клеймится значком компании и т.д.
Именно детальная проработка делает стельку особенно удобной. Плюс ко всему она обтягивается мягкой некрашеной кожей. Так же, как было на впечатлившей когда-то предпринимательницу турецкой модели. Обязательный элемент подкладки – специальный ортопедический валик для поддержания свода стопы.
Все детали комплектуют по чертежам сборщики верха обуви. А швеи уже сшивают их на специальных машинках. После многочисленных операций обувь попадает в пошивочный цех, где на затяжных машинах ей уже придают завершенный вид, а также приклеивают подошву.
ЛЮДИ ДЕЛА
Знакомя нас с производством, Любовь Никитовна успевает обсудить с сотрудниками текущие вопросы, раздать задания, а кого-то – похвалить за аккуратность:
– Посмотрите, какие ровные швы! Наира – настоящий профессионал. А это Иван – сборщик низа обуви, очень работоспособный и исполнительный. Мы очень рады, что у нас работают такие специалисты.
Далеко не все сотрудники устраивались на производство, имея огромный багаж опыта и знаний. Многих брали прежде всего за огромное желание работать и уже в процессе обучали. Сегодня на предприятии трудятся около 50 человек в возрасте от 18 до 72 лет. Четверо выполняют простые операции – у них ограниченные возможности здоровья. Коллектив сложился, текучки практически нет.
Близкие Любови Гуменник принимают непосредственное участие в жизни предприятия. К примеру, двое ее сыновей работают на руководящих должностях. Но все же главным вдохновителем и генератором идей является сама предпринимательница. Например, она лично участвует в разработке дизайна обуви и утверждает все модели.
В компании всегда прислушиваются к пожеланиям покупателей. Недавно поступило обращение от мамы близнецов из Санкт-Петербурга. Она сделала онлайн-заказ на две пары туфель и попросила до отправки товара заменить цветок на одной модели во избежание путаницы. Просьба была услышана – женщина получила обувь с индивидуальным дизайном.
НОВАЯ ЛИНЕЙКА
Сегодня детская обувь подмосковного бренда продается по всей стране, от Владивостока до Калининграда. В основном предприятие сотрудничает с оптовыми компаниями, но часть продукции реализует также через интернет. Кроме того, уже идут переговоры об экспортных поставках. Например, продукцией заинтересовались англичане.
Планы простираются еще дальше. Компания уже подала заявку на получение займа через Фонд развития промышленности Московской области. На эти деньги планируется закупить раскройный комплекс для производства нового продукта.
– Пока мы выпускаем обувь только до 36 размера, собираемся запустить еще и подростковую – до 41-го, – рассказывает предпринимательница. – Она будет на современной «кедной» подошве, но с учетом всех норм ортопедии.
Владимир ПОСАЖЕННИКОВ, министр потребительского рынка и услуг Московской области:
– Производитель детской ортопедической обуви «Мега Ортопедик» – постоянный участник наших ярмарок и торговых сессий Московской области. Компания показала себя как активно развивающийся производитель, который занял свою нишу на рынке. Стремление к производству продукта высокого качества, постоянное желание двигаться вперед делают свое дело: растет популярность бренда. Когда предприниматель долгое время упорно работает на свою репутацию, наступает момент, когда уже репутация начинает работать на компанию.
ФАКТ
Взрослая мода напрямую влияет на детскую. К примеру, в этом сезоне в продаже можно встретить туфли и сандалии желтого, салатового, зеленого цветов. Такие сочетания господствовали на мировых подиумах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Каждая пара обуви подмосковного производителя оснащена диагностической тест-системой. На подошве выделены специальные секторы, по которым можно определить наличие отклонений в развитии стопы. Так, если задняя часть каблука изнашивается с внешней стороны, поводов для беспокойства нет. Если же основная нагрузка приходится на внутреннюю сторону, желательно показаться врачу.
КАК ВЫБРАТЬ ОБУВЬ?
Доверяйте не только своим глазам, но и носу. Резкий «химический» запах, например, клея или краски, которой обрабатывали материал, – серьезный повод отказаться от покупки. Это признак обуви низкого качества. Такая пара может не только быстро прийти в негодность, но и нанести вред здоровью. Добротная обувь должна пахнуть кожей, и ничем иным.
КСТАТИ
Средняя стоимость пары детской обуви от производителя – 3,5–4,5 тыс. руб.