Для арендаторов земли в Подмосковье создали уникальный онлайн-сервис

Экономика

Получить квитанцию об оплате, узнать о начислениях и задолженностях, задать вопрос представителю администрации – уже в скором времени арендаторы земельных участков, находящихся в областной или муниципальной собственности, смогут совершить эти действия через личный кабинет на региональном портале госуслуг. Нововведение заметно упростит им жизнь: раньше для получения необходимой информации и документов приходилось обивать вполне реальные пороги.

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

С недавних пор в законе «О регулировании земельных отношений в Московской области» появилось понятие «личный кабинет арендатора». Соответствующие изменения были приняты в начале июня на очередном заседании Мособлдумы. Новый сервис будет работать по принципу личного кабинета налогоплательщика, успевшего полюбиться многим жителям страны.

Раньше вся переписка в сфере аренды велась на бумажных носителях, иногда дело доходило до абсурда, отмечают в Минимущества Московской области. К примеру, человеку могло прийти уведомление о задолженности в несколько рублей. При этом стоимость бумаги и почтовых расходов превышала сумму долга. Чтобы быть в курсе изменений и нововведений, приходилось напрямую общаться с чиновниками, а время на это есть не у всех и не всегда.

– Квитанцию об оплате выдавали в администрации или присылали по почте, – подчеркивает министр имущественных отношений региона Андрей Аверкиев. – Не было информирования об изменении реквизитов для оплаты, оперативного уведомления о начислениях и задолженностях, возможности удобного платежа. Все это вело к плохой собираемости средств и неполному поступлению доходов в бюджет.

ЧАТ С АРЕНДОДАТЕЛЕМ

С внедрением сервиса, который уже в этом месяце заработает на региональном портале госуслуг, все изменится в лучшую сторону. Операции, связанные с оплатой, и все данные по своим объектам пользователи смогут контролировать, не выходя из дома, в режиме онлайн.

– Кабинет арендатора обеспечит доступ к информации по земельным участкам 24 часа в сутки семь дней в неделю, – говорит Андрей Аверкиев. – Будут отражаться данные о договорах и начислениях, задолженности, если они есть. Можно отслеживать срок оплаты. Также сервис позволит выгружать квитанции, получать акт сверки взаиморасчетов и оплачивать все онлайн.

В личном кабинете можно будет даже организовать чат с арендодателем. На вопросы ответит представитель областного правительства или администрации муниципалитета – в зависимости от того, в чьей собственности находится участок. При этом все процессы автоматизированы и прозрачны. Это сводит коррупционный фактор к минимуму, подчеркивают в министерстве.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Функционал «кабинета» в дальнейшем будут совершенствовать. В планах министерства – создание сервиса, позволяющего подписывать договор аренды с помощью ЭЦП (электронной цифровой подписи. – Прим. ред.). Андрей Аверкиев пояснил, как это должно работать:

– Человек подает заявление на аренду земли. В случае положительного решения он получает в личном кабинете проект договора с ЭЦП со стороны муниципалитета или области, заверяет его своей цифровой подписью, после чего может обратиться в Росреестр для регистрации сделки.

У личного кабинета арендатора может также появиться мобильное приложение. На сегодняшний день сервис проходит тестирование. Запуск на платформе iOS планируется в июле, на Android – в октябре. Так что в скором времени арендаторы смогут получать актуальную информацию не только с помощью компьютера, но и через смартфон.

Андрей Аверкиев, министр имущественных отношений Московской области:

– «Кабинетом арендатора» можно будет воспользоваться уже с 20 июня этого года, сейчас он работает в тестовом режиме. Аналогов проекта в других регионах пока нет.

КСТАТИ

С личным кабинетом арендатора могли познакомиться участники Петербургского международного экономического форума – 2018. Областное правительство презентовало сервис как инновационный проект в сфере управления государственным имуществом.