Экономист дал оценку трендам импортозамещения на российском авторынке
![Михаил Воскресенский / РИА Новости](https://api.360.ru/get_resized/Bsk1-U8406D1e5LZhAQn8ehfZyg=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly9kYTgyNzFiNi1mZjRkLTQ4ZWItOTg0NC0yMTY1MTJiNDMzNGEuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIyLzgvYzcvNmUvMTY2MDk0MjIwMzI2ODM2MjEwMzMwLmpwZw.webp)
Фото: [Михаил Воскресенский / РИА Новости]
Введенные странами Запада антироссийские санкции в определенной степени отразились на рынке автомобилей, и на данный момент отечественным производителям приходится подстраиваться под обстоятельства. По словам профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаила Акима, на вышеназванном рынке появилась «ободранная Лада» и пошли разговоры об электромобилях.
Об этом сообщает ФАН.
По мнению экономиста, на автомобильном рынке наметились три тренда. Первый тренд – это переход на менее безопасные и экологичные «импортозамещенные» продукты вроде упрощенной «Лады» по Евро-2, без подушек безопасности, АБС. Второй тренд – это привезенные «в обход санкций» нормальные автомобили, стоимость которых значительно дороже. И третий тренд — перенос сборочных производств автопроизводителей КНР, которые смогут диктовать цены и условия.
Он также подчеркнул, что массовое появление китайских электромобилей в России в формах готовых продуктов или узловой сборки намного реальнее, чем появление таких устройств отечественного производства.