Эксперт назвал критический уровень продаж для выживания автобрендов в России
«Газета.Ru»: китайские автобренды могут исчезнуть из России к концу 2025 года
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS84L3NjcmVlbnNob3QtMjQzLmpwZw.webp)
Фото: [unsplash.com]
Российский автомобильный рынок может лишиться ряда китайских брендов из-за критического падения продаж и развала дилерских сетей. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
По его словам, уже сейчас некоторым китайским производителям становится невыгодно работать в России из-за низкого спроса.
«Они могут и не уходить сами, просто дилерская сеть может развалиться. Например, марка Kaiyi — очень много дилеров этот бренд потерял в последнее время», — отметил Иванов.
Эксперт отметил, что это ставит под вопрос дальнейшее присутствие бренда в стране, хотя официальный представитель Kaiyi уже опроверг информацию о уходе.
Иванов пояснил, что для прибыльной работы массовым брендам необходимо продавать не менее 70-80 автомобилей в месяц на один дилерский центр. Показатели на уровне 40-50 машин означают работу «в ноль», а более низкие продажи ведут к прямым убыткам. Именно такая ситуация, по мнению аналитика, может привести к сворачиванию деятельности некоторых китайских компаний в РФ.
При этом речь идет не о прямом уходе брендов, а о естественном развале их дилерских сетей, которые просто перестают быть рентабельными. Эксперт отмечает, что в условиях санкций и сложной экономической ситуации многие иностранные производители вынуждены пересматривать свою стратегию на российском рынке.
Ранее МВД опровергло информацию о готовящемся запрете на покупку праворульных авто.