Эксперт пояснил, почему госкомпания признала недостатки SuperJet 100
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC8zL2UzL2UzLzE1ODM1MTExNDMyNDA4Njk5MDIwNS5qcGc.webp)
Фото: [Илья Питалев / РИА Новости]
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая покупает российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в своем публичном заявлении рассказала о проблемах, которые имеют место с данным самолетом. Об этом пишет «Национальная служба новостей».
Компания обратила внимание на то, что отсутствует развитый рынок для самолетов, существуют трудности с технической и логистической поддержкой со стороны производителя «Региональные самолеты».
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в эфире НСН прокомментировал данное заявление лизинговой компании. По словам Смирнова, эти проблемы уже давно были озвучены авиакомпаниями.
«Обращение ГТЛК не открыло ни одного нового элемента. Специалисты и авиаконструкторы, и, особенно авиакомпании-эксплуатанты об этом говорят уже который год. Но ГТЛК сейчас была вынуждена это сделать, потому что она страдает так же, как и авиакомпании, приобретя этот самолет», - подчеркнул Смирнов.
По мнению Смирнова, ГТЛК приходится заниматься не своим делом, возлагая на себя обязанности по приобретению запчастей и организации складов.
«Мир уже давно отошел от этого каменного века, когда производитель выпустил самолет и забыл о нем. Современный мир живет так: в одном из первых пунктов договора на приобретение или лизинг прописывается, что производитель ведет этот самолет с момента выпуска до утилизации. У Boeing и Airbus есть такой пункт», - сказал эксперт.
По словам Смирнова, то, что компания публично заявила о проблемах с SSJ-100, имеет большое значение.