Ешь и удивляйся: чем стараются выделиться подмосковные рестораны
Фото: [pixabay.com]
Ресторанный бизнес – сфера стремительно меняющаяся. Просто предложить качественное блюдо определенной кухни уже недостаточно – посетителя нужно удивлять свежим подходом к выбору ингредиентов, оформлению, подаче. Важен грамотный маркетинговый подход: название, описание в меню, красивый рекламный плакат. Как подмосковные точки общепита сражаются за внимание клиентов, выяснял наш корреспондент.
ПЕРЕМЕНА БЛЮД
Чтобы выжить в современных условиях, рестораторам приходится очень быстро адаптироваться к тенденциям и запросам аудитории, текущей экономической ситуации.
– Когда мы начали бизнес в 2011 году, решили специализироваться на кухне народов СССР, в частности Кавказа,– рассказывает владелец ресторана в Щелкове Константин Восканян. – Заведений такого формата в регионе немало, но зачастую они выглядят непрезентабельно. Наша идея заключалась в том, чтобы добавить европейский сервис и соответствующим образом обустроить интерьер.
Вскоре стало понятно: есть запрос от клиентов на более легкие закуски. Ассортимент пришлось расширить. Сегодня кавказской кухне в меню ресторана отдано 20–30% позиций.
фото предоставлено кафе "Kinza" г. Щелково
– Мы активно работаем с европейской кухней, но акцент все равно делаем на кавказские блюда, – говорит Константин Восканян. – Меню регулярно обновляется.
Бизнесмен отмечает: всегда есть посетители, которые отдают дань «традициям» – борщу и салату «Цезарь». Однако шеф-повар ресторана старается придумывать оригинальные рецепты, чтобы привлечь гурманов.
Кстати! В Химках решили создать единую базу кафе и ресторанов. Проект развивается при поддержке администрации городского округа, сегодня в нем участвуют 19 заведений. На сайте вхимкахвкусно.рф потенциальные посетители могут ознакомиться с ассортиментом блюд, узнать часы работы, почитать отзывы. Раз в полгода выходит печатный буклет, который распространяется в общественных местах.
РАЗРЕШИТЕ ОТОБЕДАТЬ
– В Подмосковье популярны европейская, русская, японская кухни, – напоминает член регионального совета «Опоры России», бизнесмен Сергей Карлов. – Спросом пользуются стейки, блюда из картофеля, самса, суши.
Многие заведения общепита делают ставку на бизнес-ланчи и доставку. Сегодня эти направления активно развиваются.
– В последнее время люди стали чаще заказывать еду на дом, – говорит Сергей Карлов. – Как правило, берут пиццу и суши. Также растет спрос на обеды в кафе. Многие предпочитают готовить завтраки и ужины сами, а вот днем куда-то выходят поесть.
В связи с этим многие кафе перепрофилируются, разрабатывают специальное меню, а также акции для посетителей в дневное время по будням. Еще один тренд – рост интереса к здоровому питанию и необычным продуктам.
– Все больше людей внимательно следят за составом блюд, предпочитают продукты без сахара, глютена, муки, – поясняет член комитета по женскому предпринимательству московского областного отделения «Опоры России» Майя Сковородкина. – Кроме того, многие стремятся найти в меню оригинальные продукты, о которых еще пару лет назад никто не знал. Люди хотят, чтобы их чем-то удивили. Если не кухней, то подачей и сервисом.
Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:
− В регионе активно развивается малый бизнес, связанный с открытием новых ресторанов, баров, кафе, столовых. Каждое предприятие общественного питания – это инвестиции в объеме минимум 1 млн руб. и от восьми новых рабочих мест.
Запеченные устрицы
фото предоставлено кафе ''Пушкин'' г. Химки
Цена: 280 руб. за 1 шт.
Где: Химки
Императорских устриц доставляют с Дальнего Востока и запекают с сыром, креветками и сливками. При заказе определенного количества можно рассчитывать на вино в подарок.
Салат в сырной корзинке
Ресторан & Бар Шахматы/vk.com
Цена: 390 руб.
Где: Клин
Корзинка делается из пармезана и вяленых томатов. Внутри груша, обжаренная с куриной грудкой и виноградом, рукола, салат айсберг и сладкий соус чили.
Наночебуреки
фото предоставлено кафе ''Ландау'' г. Сергиев Посад
Цена: 210 руб. за порцию (5 штук).
Где: Сергиев Посад
Миниатюрные хрустящие чебуреки с начинкой из крыжовника, посыпанные сахарной пудрой, – необычный и чуть кислый десерт.
Пирог Анке
фото предоставлено кафе ''Лажечников'' г. Коломна
Цена: 120 руб. за 200 г.
Где: Коломна
Пирог из песочного теста готовится по рецепту Софьи Андреевны Толстой. Ни одно торжество в семье знаменитого писателя не обходилось без этого блюда.
Французский «Мильфей»
фото предоставлено кафе ''Meet point'' г. Королев
Цена: 390 руб.
Где: Королев
Десерт, чем-то напоминающий «Наполеон», готовится из тонко раскатанного слоеного теста. В составе крема для начинки – cливочный сыр маскарпоне и спелые ягоды, также добавляется сахарная пудра. Блюдо украшается веточкой мяты.