Хлебом единым: как открыть пекарню в Подмосковье
Покупатели желают видеть на своем столе вкусный хлеб, а предприниматели в ответ открывают пекарни в шаговой доступности. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина поговорила с владельцами подобных точек и выяснила, как они начинали свой бизнес.
Пекарню «Видный пекарь», расположенную в одном из спальных районов Видного, покупатели ищут не по яркой вывеске, а по аромату свежеиспеченного хлеба, разносящемуся на всю округу.
- Моя бабушка руководила булочной, когда я была маленькой, - рассказывает владелица пекарни Юлия Бугаева. – Сейчас этого магазина больше нет, но запах душистого хлеба, ассоциирующийся с воспоминаниями о счастливом детстве, навсегда остался в моей памяти. Повзрослев, я выучилась на экономиста, но так и не рассталась с мечтой открыть собственную пекарню.
Воплотить идею в реальность Юлия решила три года назад. Помочь согласилась подруга, у которой был большой опыт работы технологом хлебопекарного производства. Девушки решили предложить покупателям вкусности, испеченные по традиционным рецептам русской и европейской кухонь, но с авторским подходом. Так в ассортименте появился новый вариант бородинского с более ярким сладким ароматом, багет-фокачча, совмещающий вкус традиционной итальянской лепешки с насыщенностью французского багета, хорватский хлеб из кукурузной муки, а еще разные пирожки и т.д.
- Главное мое преимущество в том, что я думаю прежде всего не о прибыли, а о тех людях, которые приходят к нам, - считает девушка. - Например, родители с детьми. Они не боятся кормить нашей выпечкой своих детей, потому что уверены в качестве. Потому что им не придется гадать, вглядываясь в начинку, мясо это или что-то другое.
Предпринимательница признается, успех во многом зависит от сырья, из которого готовится продукция. Сама Юлия предпочитает работать с проверенными поставщиками, имеющими на руках все сертификаты соответствия. Читает отзывы и пробует продукцию, прежде чем заключить договор. В основном сотрудничает с компаниями Подмосковья и Москвы, что позволяет не переплачивать за перевозку сырья.
Важно также, кто задействован на производстве. Понятно, что все эти люди должны быть профессионалами своего дела, но с каким настроением они подходят к своим обязанностям?
- Если я почувствую, что человек не любит свою работу, а выполняет ее механически, то руки прочь от хлеба, - отмечает Юлия Бугаева. – Попрощаться с сотрудником придется и в том случае, если он постоянно опаздывает или грубит покупателям. Хлеб – это такой продукт, который нужно делать с душой.
О своих заработках и вложениях наша героиня предпочитает не распространяться. Но признается - занятие прибыльное. Успешный предприниматель зарабатывает от 100 тысяч и выше.
- А главное – на хлеб всегда будет спрос, потому что это главный продукт на нашем столе, - отмечает Юлия.
Андрей Маленков / Подмосковье сегодня
Такого же мнения придерживается Максим Вартазаров, менее года назад открывший в Химках пиццерию-пекарню «Булка». Подобным бизнесом решил он заняться не потому, что с детства мечтал стать пекарем или еще по какой-нибудь романтической причине, просто это прибыльное дело. Максим купил готовый бизнес, вложив в него около 2 млн рублей, и, чтобы заинтересовать большую аудиторию покупателей, стал предлагать не только хлеб и булочки, но еще и пиццу.
Важно также найти правильное место для пекарни, считает Максим. В его случае - это жилой район, который продолжает застраиваться. Но если организовать еще и доставку, которая в пределах города должна быть бесплатной, а также широко рассказывать о себе в соцсетях, то можно заметно расширить аудиторию покупателей.
- Скорее всего, заказывая пиццу на дом, человек положит в корзину еще и булку хлеба, - делится наблюдением предприниматель.
На окупаемость предприниматель планирует выйти примерно за 1,5 года.