Индекс промпроизводства в Подмосковье в январе - июне 2022 года достиг 105%
Фото: [Министерство инвестиций, промышленности и науки МО]
За первое полугодие этого года промышленное производство в Московской области выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе обрабатывающие отрасли - на 5,2%. Об этом, со ссылкой на данные Мосстата, сообщила министр экономики и финансов региона Наталия Масленкина.
Сегменты обрабатывающих отраслей по-прежнему показывают разнонаправленную динамику. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий выросло на 31%, лекарств - на 30,1%, металлургическое - на 13,4%, текстильных изделий - на 11,2%. Рост демонстрируют полиграфическая деятельность (+16,5%) и изготовление бумаги и бумажных изделий (+10,8%). В то же время замедление темпов отмечается в выпуске резиновых и пластмассовых изделий (+1,4%), пищевых продуктов (-0,2%), химических веществ и продуктов (-3,1%), изделий из дерева и пробки и обработке древесины (-12,3%).
Обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование воздуха по итогам января - июня 2022 года увеличилось на 3,1%, водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов - на 1,2%.
«Московская область всегда, а в сложное время санкций и ограничений - особенно, стремится создавать максимально благоприятные условия для стимулирования экономики, развития производств и создания рабочих мест, - отметила Наталия Масленкина. - Мы постоянно смотрим на ситуацию и адаптируемся под новые экономические реалии для своевременной и актуальной поддержки тех направлений, за которые мы отвечаем».
По ее словам, в Подмосковье действует целый ряд федеральных и региональных мер. Для инвесторов в отдаленных округах обнулили ставку налога на прибыль, расширили применение инвестиционного налогового вычета на недвижимое имущество, девелоперов освободили от налога на имущество по объектам инфраструктуры на время их передачи в государственную или муниципальную собственность. А в августе начнут действовать гранты социальным предпринимателям и субсидии малому бизнесу для выхода на маркетплейсы.