Как овощи необычных расцветок завоевывают аграрный рынок Подмосковья

Экономика
pixabay.com

Фото: [pixabay.com]

Фиолетовая морковь, оранжевая свекла, желтые томаты – это не ошибка природы, а полезные и вкусные плоды. Для нашего рынка до недавнего времени они были диковинкой, однако сегодня интерес подмосковных аграриев к такой продукции очень высок. Выясняем, чем разноцветные овощи отличаются от обычных и какие планы на них строят производители.

О ВКУСАХ СПОРЯТ

Корнеплоды оригинальных расцветок в Московской области стали набирать популярность в последние пять лет. Мода пришла из Европы, где белая морковь и желтая свекла стали вполне привычными. Например, официальный дилер известной семеноводческой компании Bejo – компания «Бейо Семена», работающая в Ленинском районе, – возит посадочный материал из Голландии. Продукцию организация представила на площадке сельхозфорума «Современная индустрия овощей и картофеля. Движение вверх», который прошел в Дмитровском городском округе на прошлой неделе. В Московской области у таких культур большое будущее, считают специалисты.

– Подмосковные производители находятся в более выгодном положении по сравнению с аграриями других регионов страны, – подчеркивает ведущий менеджер компании по ключевым клиентам Александр Пискарев. – Как правило, все новинки сюда доходят быстрее, а значит, производители могут оценить их преимущества раньше.

Областные аграрии уже начали выращивать необычный урожай, например фиолетовую, ярко-желтую и белую морковь сортов «Перпл Хейз F1», «Мелло Йелло F1» и «Уайт Сатин F1». В супермаркетах такую продукцию в натуральном виде пока можно встретить нечасто: производители опасаются, что потребители «не поймут». Поэтому чаще всего эти овощи продают в виде миксов для салата.

– Отличаются не только цвет, но и вкус, – утверждает Александр Пискарев. – Например, белая свекла очень сладкая. А желтая морковь благодаря своим питательным качествам прекрасно подходит для плова.

ЯРКИЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Эксперты уверены: при распространении подобных культур в регионе может развиться целая отрасль по производству натуральных красителей. Пигменты, которые добывают из овощей, используются в фармацевтике, косметологии, пищевой промышленности и пр. Диковинные плоды будут интересны и специалистам по карвингу (создание узоров на овощах и фруктах. – Прим. ред.).

– Фиолетовая морковь только снаружи имеет такой цвет, – поясняет Пискарев. – Внутри она наполовину оранжевая, поэтому при нарезании смотрится очень эффектно.

Стать постоянными обитателями холодильников и ингредиентами для борщей необычным овощам пока еще не позволяет цена. Стоимость такой продукции по сравнению с обычной примерно на 20% выше. Но когда потребитель действительно оценит вкус и пользу, разве это будет для него помехой?

СЕНЬОР ПОМИДОР

Овощи оригинального цвета – актуальная тема и для тепличных хозяйств Московской области, отмечает агроном столичной фирмы «СемАгро» Владимир Норкин. Подмосковным предприятиям компания поставляет семена от мирового производителя Seminis Vegetable Seeds. По словам специалиста, особенно высок спрос на экзотические сорта томатов – желтые, оранжевые, розовые.

– Мы работаем практически со всеми тепличными комбинатами Подмосковья, – утверждает Владимир Норкин. – Это предприятия Каширы, Луховиц, Ликино-Дулева и т.д. На многих комбинатах овощи оригинальных сортов составляют до 80% ассортимента.

Причина проста: такая продукция позволяет производителю более презентабельно выглядеть на полке торговой сети. Также ее можно реализовать по более высокой стоимости – примерно на 20–50% дороже, чем традиционные сорта.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Популярность овощей необычного вида зависит не только от цены, но и от умения правильно презентовать продукт, уверены представители Choiсe Studio. Московская компания занимается ребрендингом (обновление бренда. – Прим. ред.) агрохолдинга «Дмитровские овощи». Уже в ближайшие недели на полки магазинов поступит урожай в новой современной упаковке, выполненной в минималистичном стиле.

– Потребитель должен понимать, что он получит, купив продукт необычного вида, – поясняет один из основателей студии Михаил Романенко. – К примеру, на упаковке можно разместить инфографику с обозначением преимуществ. Но нужно помнить, что люди сегодня перегружены информацией и воспринимают ее только в том случае, если все изложено просто и доходчиво.

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– На полях агрофорума «Современная индустрия овощей и картофеля. Движение вверх» были продемонстрированы достижения овощеводства и картофелеводства Подмосковья. Представлены новейшие технологии возделывания, хранения, переработки, а также современная техника. Кроме того, состоялась демонстрация новых перспективных сортов и гибридов овощных культур и картофеля.

КСТАТИ

По объему производства овощей, выращенных в открытом грунте, Подмосковье занимает первое место в Центральном федеральном округе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Ученые утверждают, что морковь изначально была фиолетовой. Это подтверждают и храмовые рисунки в египетском Луксоре, датируемые вторым тысячелетием до нашей эры. В садах Римской империи росла белая и розовая морковь, а жители древней Греции использовали такие корнеплоды в качестве лекарственного средства. В Х веке овощ получил распространение в Пакистане, Иране и Афганистане, а через несколько веков его стали завозить в государства южной Европы. Уже в XVII веке голландцы занялись селекцией моркови: так мир узнал о новой, а ныне самой популярной разновидности оранжевого цвета.