Как России удается выпускать самолеты в нужном объеме, несмотря на санкции — разбор эксперта
![Руслан Кривобок/РИА Новости](https://api.360.ru/get_resized/kKZlAjwKEWo4nEPFGVl8AQL3L1w=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly9kYTgyNzFiNi1mZjRkLTQ4ZWItOTg0NC0yMTY1MTJiNDMzNGEuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIyLzEyL2E2LzhhLzE2NzIzMTcxNjQ4MzkyNDI4MjE5NC5qcGc.webp)
Фото: [Руслан Кривобок/РИА Новости]
Несмотря на санкции, Россия продолжает в запланированном объеме производить самолеты. Так, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил и передал Минобороны РФ партию серийных истребителей пятого поколения Су-57, сообщает Интерфакс. Все это в рамках программы поставок текущего года.
«Мы продолжим выполнять наши обязательства. Самолеты, запланированные к поставкам в следующем году, уже находятся в производстве», — сказал гендиректор «ОАК» Юрий Слюсарь.
В гражданской авиации тоже нашли обходы санкций. Применение иностранных узлов, агрегатов и комплектующих продолжается.
«Часть этих комплектующих мы закупаем через третьи страны, например, Индию. Это, конечно, увеличивает срок поставки и стоимость запчастей. Но часть общих элементов мы делаем сами. В первую очередь это крепеж, горюче-смазочные материалы, рабочие жидкости и так далее», — объясняет авиационный эксперт Михаил Вахнеев.
Все это в России делали и раньше, но в небольшом объеме, а сейчас мы вынуждены выходить на максимум.
«Но все запчасти заменить не получится. Даже министр промышленности и торговли Денис Мантуров сказал, что сделать на 100% все отечественным невозможно. Огромное количество деталей, узлов и агрегатов в том же самолете «Суперджет» были сделаны только под этот самолет», — резюмирует эксперт.
Ранее мы писали о фильме про пилота, который посадил самолет на кукурузу.
Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.