Как России удается выпускать самолеты в нужном объеме, несмотря на санкции — разбор эксперта

Эксклюзив
Экономика
Руслан Кривобок/РИА Новости

Фото: [Руслан Кривобок/РИА Новости]

Несмотря на санкции, Россия продолжает в запланированном объеме производить самолеты. Так, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил и передал Минобороны РФ партию серийных истребителей пятого поколения Су-57, сообщает Интерфакс. Все это в рамках программы поставок текущего года.

«Мы продолжим выполнять наши обязательства. Самолеты, запланированные к поставкам в следующем году, уже находятся в производстве», — сказал гендиректор «ОАК» Юрий Слюсарь.

В гражданской авиации тоже нашли обходы санкций. Применение иностранных узлов, агрегатов и комплектующих продолжается.

«Часть этих комплектующих мы закупаем через третьи страны, например, Индию. Это, конечно, увеличивает срок поставки и стоимость запчастей. Но часть общих элементов мы делаем сами. В первую очередь это крепеж, горюче-смазочные материалы, рабочие жидкости и так далее», — объясняет авиационный эксперт Михаил Вахнеев.

Все это в России делали и раньше, но в небольшом объеме, а сейчас мы вынуждены выходить на максимум.

«Но все запчасти заменить не получится. Даже министр промышленности и торговли Денис Мантуров сказал, что сделать на 100% все отечественным невозможно. Огромное количество деталей, узлов и агрегатов в том же самолете «Суперджет» были сделаны только под этот самолет», — резюмирует эксперт.

Ранее мы писали о фильме про пилота, который посадил самолет на кукурузу.

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.