Конфликт из-за «Архыза» — как легенда гор стала камнем преткновения
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8zLzMxLzcwLzE1NTM3ODQyOTYzMzI1MzM4NTI4Mi5qcGc.webp)
Патентные споры затронули ранее спокойный рынок питьевой воды. Предмет судебного процесса — бренд «Архыз» — является одним из самых быстрорастущих брендов в своём сегменте рынка. Компания-производитель воды Архыз «Висма» хочет отменить в судебном порядке право черкесской «Аквалайн» на разлитие воды одноимённой марки «Легенда Гор Архыз». По мнению юристов компании, слово «Архыз» на этикетке нового продукта целенаправленно вводит в заблуждение покупателей, те кто ищет настоящий «Архыз» не разобравшись может купить воду «Легенда гор Архыз», среагировав на похожее название.
Покупателям надо быть внимательным при выборе и понимать, что питьевая вода Архыз и «Легенда гор Архыз» совершенно разные по происхождению, и имеют различный состав воды, вкус и полезные свойства.
Архыз («Висма») – вода, которая всем известна с начала 2000-х годов.
Легенда гор Архыз («Аквалайн») – вода, которая появилась в 2016 году.
О подготовке к судебному разбирательству между компаниями рассказал генеральный директор, данное сообщение появилось на московском сайте компании по ссылке - официальный сайт минеральной воды Архыз.
Согласно его словам, ранее дистрибуторы стали предлагать клиентам бутилированную воду с этикеткой где употреблялось слово «Архыз», но производителем выступало именно ЗАО «Аквалайн». После расследования, проведённого собственными усилиями, «Висма» будет вынуждена обратиться в суд.
Рассмотрение «Роспатентом» скорее всего будет назначено на этот год. Как утверждается, от судебного разбирательства в «Аквалайне» защитились изменением названия воды — ранее они указывали «Из Архыза», сейчас сделали приставку в виде «Легенда гор». Но на решение «Висмы» это не повлияло. В компании заявили, что поскольку у ответчика нет производства в населённом пункте Архыз, его название не может быть использовано на этикетке.
Ведущие игроки на рынке минеральных вод справедливо считают «Архыз» перспективным брендом. Статистика за последние года это подтверждает — доля «Архыза» на рынке увеличилась в два раза. По словам PR-директора компании, ЗАО «Санталовские источники» (вода Санталовский источник), повторение такого успеха — цель многих компаний. А сама «Висма» в лучшие времена приближалась к отметке в 5% от всего рынка питьевой воды России.
Юристы предсказывают долгое разбирательство. По их словам, Архыз является географическим пунктом, а значит, не обладает юридической защитой. Это усложнит защиту прав одноимённого товарного знака.