Крупный бренд одежды понесет убытки из-за переименования
![Валерий Мельников/РИА Новости](https://api.360.ru/get_resized/HucuCZSt8DBgev3xk51jq5-AJkA=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly9kYTgyNzFiNi1mZjRkLTQ4ZWItOTg0NC0yMTY1MTJiNDMzNGEuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIyLzExLzk2LzY3LzE2NjgxODQ5Mzk0MTQ5NDA2NzM2NS5qcGc.webp)
Фото: [Валерий Мельников/РИА Новости]
Новый владелец российских активов Zara и Bershka рассматривает варианты «Z» и «Br» в качестве названий магазинов. Насколько разумно это решение, мы решили узнать у экономиста и маркетолога Игоря Качалова.
Эксперт отмечает, что с маркетинговой точки зрения выгодные названия – это те названия, которые легко запомнить и воспроизвести. То есть, слова из общепринятого, понятного лексикона.
«Чем более непонятное название, тем больше надо вкладывать денег в раскрутку бренда. А если это не слово, а комплект букв, как в этом случае, или аббревиатура, то денег надо вкладывать еще больше», – считает маркетолог.
Один из вариантов, почему идеи для названий звучат именно так, – попытка обеспечить бренду узнаваемость среди старых клиентов. Однако, это может не сработать и принести только убытки.
«Назвать бренд можно было «Новая мода» или «Модные вещи». Если сравнивать с подобными названиями, то затраты на маркетинг вырастают на десятки процентов: минимум на 20–40%» – утверждает Качалов.
Основной тренд в мире – создание названий, которые понятны и легко произносятся.
«Даже «Черная пятница» – хороший пример. Сегодня пятница, значит, сегодня скидки, а черная, потому что скидки», – объясняет экономист.
Будьте в курсе всех главных новостей – читайте наш канал.