Мы на даче шьем Версаче: треть регионального рынка одежды и обуви – подделка
Фото: [ Илья Питалев / РИА Новости]
Объемы контрафакта текстильной продукции достигли небывалых размеров. Причем большинство изделий попадает на местные прилавки не из стран Азии, как это было раньше, а прямо из России. Как влияет поддельная продукция на всю отрасль и как с ней борются, выяснила корреспондент «Подмосковье сегодня» Юлия Юдина.
Контрафакт сегодня занимает около 30% регионального рынка одежды и обуви. Таковы данные Центра развития предпринимательства Московской области. При этом, как утверждают эксперты, чаще всего подделывают брендовые вещи. За последние два года в Подмосковье обнаружили более 80 подпольных цехов по пошиву «фирменной» одежды.
В целом по стране, по данным Генпрокуратуры, около 35% товаров легкой промышленности – контрафакт. Большую его часть – 60% - делают не в странах Азии, а именно у нас. В прошлом году полиция накрыла в Подмосковье крупный склад с контрафактной одеждой на 100 млн руб. Подделки обнаружили на складе в Химках, где хранилось 25 тыс. ящиков с одеждой якобы от известных мировых марок. Вещи продавали через торговые точки Москвы и области.
Также подпольный цех ликвидировали в Воскресенске, где изъяли не только около 400 единиц готовой продукции, но и ярлыки, бирки и этикетки. В этом случае ущерб правообладателям составил 2 млн руб.
Три нелегальных швейных цеха закрыли в Истре. Незаконное производство располагалось в ангарах на территориях промышленных зон. По словам представителя пресс-службы Истринского ОМВД Марии Петровцевой, правоохранители нашли куртки, костюмы и толстовки - подделки всемирно известных спортивных брендов. Сумма причиненного ущерба превысила 5 млн руб.
- Подделок на рынке одежды гораздо больше, чем утверждает официальная статистика, - считает международный байер Ольга Гаврилова. – В этом легко убедиться, спустившись в метро или побывав на вещевом рынке, где одежда известных брендов продается по сомнительно низкой цене.
Михаил Воскресенский / РИА Новости
Специалисты уверены, что столько контрафакта появилось только потому, что на него есть спрос. В основном люди приобретают подделки ради броского лейбла по низкой цене.
- Cейчас изготовители фальсификата достигли такого уровня, что даже искушенный покупатель часто не может отличить подделку от оригинала, - поясняет Гаврилова.
Но контрафактная продукция не только наносит ущерб экономике страны и уменьшает выручку производителей. Зачастую это явление – прямая угроза здоровью, особенно если речь идет о товарах для детей. К тому же горе-бизнесмены не гнушаются красить наряды токсичной краской.
Власти борются с контрафактом не первый год. Недавно на эту проблему обратил внимание президент России Владимир Путин. На совещании по развитию легкой промышленности было озвучено, что доля подделок на рынке в денежном эквиваленте составляет 860 млрд руб. В 2013 году этот показатель равнялся 1,1 трлн руб. Но, по словам главы государства, динамика снижения неубедительна.
- Именно в зачистке рынка от сомнительной продукции заключен, на мой взгляд, важнейший ресурс для развития легкой промышленности, - отметил Путин.
Но и успехов на этом поприще власти добились немалых. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в 2018 году ведомство внедрит маркировку товаров на кожаную обувь, а в 2019 году на верхнюю одежду – куртки, блузки, сорочки, костюмы, а также на постельное и столовое белье. В прошлом году специальные метки поместили на изделия из меха, и проект полностью оправдал ожидания.
- Мы, честно говоря, сами не предполагали такого эффекта, - отметил министр. - В 2015 году оборот продукции составлял примерно 380 тыс. единиц. А потом он увеличился в 12 раз. А если говорить о деньгах, то легальный оборот составил 55 млрд руб.