На звание очередного бренда Коломны претендует холодец
Фото: [Павел Попов/Подмосковье сегодня]
Забавные цветные коробочки с холодцом и заливным сегодня можно увидеть во многих магазинах страны и на престижных выставках за рубежом. Делают этот продукт на семейном предприятии в Коломне, основанном выходцами с Урала. За восемь лет работы производство неоднократно модернизировалось с господдержкой. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали на заводе и узнали, как в промышленных масштабах делают традиционные домашние блюда по бабушкиным рецептам.
ПРИШЛИ НА ЗАПАХ
Запах вареного мяса чувствуется еще до попадания в цех. Еще бы: оно томится вместе с луком и специями в 400-литровых чанах несколько часов. Аромат буквально рвется наружу, стоит лишь чуть приоткрыть крышку. После многочасовой варки мясо становится мягким, а бульон – наваристым.
У компании «Диво» грандиозные планы. Помимо расширения и усовершенствования производства, а также увеличения штата с 60 до 90 человек здесь хотят еще прославить свой город. «Коломенский холодец» и «Язык заливной коломенский» появятся на полках магазинов крупной сети в ближайшие недели.
– Сейчас занимаемся оформлением микрокредита, – рассказывает директор компании Владимир Пономарев. – Средства планируем потратить на покупку оборудования, оптимизацию процессов, наращивание объемов производства.
Ранее компания трижды брала микрозаймы в областном Фонде микрофинансирования. Они позволили провести модернизацию и создать дополнительные рабочие места.
Сырье компания закупает преимущественно у подмосковных производителей: индейку – на Егорьевской птицефабрике, свинину – у СПК «Машкино» (Коломна).
С УРАЛЬСКИМ КОЛОРИТОМ
Семья выходцев из Новоуральска – основателей фирмы Дмитрия и Владимира Пономаревых – выбрала Коломну как площадку для развития бизнес-проекта девять лет назад. Открыть дело на малой родине не получилось, так как условия бывшего военного города оказались неблагоприятными, к тому же хотелось быть поближе к крупнейшему рынку сбыта.
– Раздавали первые партии холодца бесплатно, устраивали дегустации в магазинах, – вспоминает Дмитрий. – Тогда люди не оценили: вся страна готовила холодец дома, а мясокомбинаты выпускали продукт, сделанный в основном из субпродуктов, которые остались от основного производства.
За несколько лет вкусы публики изменились. Сегодня коломенский холодец – постоянный гость прилавков сетевых магазинов от Петербурга до Челябинска. Офис ломится от грамот и медалей, в том числе с выставки «Зеленая неделя» в Берлине – деликатес пришелся немцам по вкусу.
Факт! Большинство кулинаров называют родиной холодца Францию.
ОЦЕНИЛ ДАЖЕ БЕРИЯ
Холодец и заливное в промышленных масштабах делают единицы. Интерес семьи Пономаревых к этому блюду возник неслучайно.
– Моя бабушка работала поваром, очень вкусно готовила, я всегда с радостью ходил к ней в гости на обед, – рассказывает Дмитрий Пономарев. – Помню, как она рубила сечкой (вид ножа. – Прим. ред.) мясо, как разливала холодец в деревянные корытца. Любовь к готовке передалась и мне.
Согласно семейной легенде, блюда бабушки будущего бизнесмена отведал сам Лаврентий Берия, приезжавший проверить ход строительства заводов в Новоуральске – бывшем Свердловске-44.
Вторым знаковым событием стала болезнь одного из детей Дмитрия. Кости ребенка разрушались из-за воспаления. Мальчика спасли, однако он сильно похудел и не мог ходить. Даже врачи признали, что в процессе реабилитации лекарства бессильны: вернуть здоровье помогут жирные бульоны и холодец. На такой «диете» через год ребенок смог вернуться к обычной жизни.
БУЛЬОН ИЗ АВТОМАТА
Все еще думаете, что холодец делают из костей, свиных голов, кожи и прочих отходов? Забудьте! На коломенском предприятии вручную перебирают и режут мясо, избавляют его от костей и оставляют только мякоть. Дальше все просто: измельченное мясо раскладывают по корытцам, куда автомат заливает бульон, после чего упаковка запечатывается.
Когда этап контрольного взвешивания пройден, коробочки отправляются в пастеризационную камеру. С виду она напоминает большую бочку. Обработка паром позволяет продлить срок хранения продукции. «Капсула» открывается, и вот тележка, полная упаковок, едет в одну из многочисленных холодильных комнат. Там холодец застывает.
Кстати! Если разогреть холодец в микроволновке, получится суп, напоминающий кавказский хаш.
СВЕЖИЕ ИННОВАЦИИ
Сегодня под собственной маркой «Вот он!» компания выпускает 15 наименований холодца и заливного из свинины, говядины, курицы, утки, индейки и кролика в различных комбинациях. Креативное оформление разработал один из сыновей директора. Забавные картинки привлекают взрослых и детей.
В отличие от большинства готовых блюд, имеющих короткие сроки хранения, холодец из Коломны не портится минимум три месяца. Секрет – в инновационной упаковке.
– Тушенка может храниться в железных банках несколько лет. Пластмассовая упаковка, содержащая специальный защитный слой, сохраняет продукт так же, – поясняет Дмитрий Пономарев. – Все потому, что использование особой барьерной технологии исключает проникновение кислорода.
Блюдо в местном исполнении настолько популярно, что торговые сети заказывают партии холодца под собственными брендами. Но останавливаться на этом семья Пономаревых не намерена: предприниматели хотят прославить свой рецепт на всю страну.
Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области:
– Фонд микрофинансирования рассматривает заявки даже в том случае, если у бизнеса еще нет выручки. Специалисты изучают бизнес-план и на его основании принимают решение. Некоторые предприниматели, стремящиеся развивать свой бизнес, получают заемные средства по нескольку раз.