Намело прибыли: как снег влияет на поведение покупателей в Подмосковье

Экономика

Способность погоды управлять умами потребителей – доказанный факт. В теплый сезон хорошо продаются товары и услуги, связанные с индустрией красоты, отдыхом на природе, а с наступлением холодов на пике популярности все, что может дать ощущение тепла. Выясняем, для каких именно видов бизнеса зимние месяцы считаются самыми удачными и насколько сильно первый снег может повлиять на выручку.

ВРЕМЯ ПАРИТЬСЯ

Маркетологи уже много лет твердят о том, что погода – одна из главных движущих сил потребительского спроса. Причем с приходом холодов прибыль увеличивается не только у продавцов сезонного спортивного инвентаря, но и у многих других предпринимателей. Очень ждут зимы, например, участники губернаторской программы «100 бань Подмосковья», призванной сделать услуги парных доступными для жителей региона. В это время клиентов у них становится больше примерно на 30–40%.

– Разве можно спорить с тем, что парная – самый лучший способ отогреть тело и душу? – размышляет владелец центра отдыха и здоровья «Запрудненские бани» в Талдоме Василий Фокин. – В холода количество посетителей значительно увеличивается. В это время мы обслуживаем 80–100 человек в день: все битком.

Отогреться гостям предлагают в трех парных – русской, финской и турецкой (хамам. – Прим. ред.). Такой инфраструктурой баня обзавелась после масштабной реконструкции, проходившей в последние годы. Стимулируют спрос и приемлемые цены. Так, например, двухчасовой сеанс в будни до 14.00 здесь стоит всего около 350 руб., пенсионерам еще дешевле – 220 руб.

Более востребованными также становятся дополнительные услуги, отмечает Василий Фокин. Посетители чаще покупают травяные чаи, заказывают массажи.

Кстати! По губернаторской программе «100 бань Подмосковья», которая действует с 2014 года, в регионе построено и реконструировано 73 объекта. Около 60% парных в регионе – это традиционные русские бани. На втором месте по популярности финские сауны (30%), далее следуют турецкие хамамы.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:

– Посещение русской бани обойдется в Подмосковье от 200 руб. на человека, для льготных категорий граждан – от 80 руб. Что касается сауны, то цены стартуют от 1 тыс. руб. в час на компанию от двух до восьми человек.

«СОЛНЕЧНАЯ» ВЫРУЧКА

Торговые компании, в отличие от представителей банного бизнеса, не всегда знают, чего ждать от холодного сезона. Когда один за другим следуют пас­мурные дни, объем продаж обычно снижается. Но стоит только выпасть первому снегу, потребители, наоборот, стремятся делать больше покупок, рассказывает Екатерина, продавец интернет-магазина товаров для активного отдыха «Все в спорт» в Сергиево-Посадском районе.

– Есть одно условие: нужно, чтобы была солнечная погода, – отмечает собеседница. – В этом случае настроение у покупателей обычно хорошее и продажи идут активно. После выпадения снега у нас, наконец, начинают продаваться снегокаты и санки, которые летом практически никого не интересуют. Спрос увеличивается не только на снаряжение для уличного спорта, но и на некоторые другие позиции.

Примерно в 1,5 раза чаще начинают покупать инвентарь для домашнего использования – турники, шведские стенки и т.д. Погода уже не благоволит занятиям на уличных тренажерах, поэтому жители области стараются создать подходящие условия дома.

Единственное, что смущает продавцов спортивного инвентаря, – наступление климатической зимы в последнее время все сложнее предсказать. По словам представителя химкинского интернет-магазина спортивной экипировки MadBull, это вызывает некоторые сложности с составлением плана закупок: никогда не знаешь, когда именно люди начнут активнее интересоваться амуницией для горнолыжного спорта или сноуборда, чтобы максимально расширить соответствующий ассортимент.

Факт! Снежные бури могут стать причиной настоящего экономического феномена. К примеру, владелец магазина игрушек Toys'n'Things в британском Кардиффе Филипп Кей прославился, продав более 1,8 тыс. саней всего за несколько дней, в течение которых на улице бушевала метель.

В ПОИСКАХ УЮТА

В любом случае зимой у владельцев онлайн-площадок есть преимущество перед офф­лайн-коллегами.

– Людям в это время свойственно больше времени проводить дома, а не на улице, где погода не радует, – считает коуч-психолог из Подольска Александра Притворова. – Поэтому они чаще начинают тратить деньги в интернете.

Высоким сезоном зима считается также для представителей общепита. Пикники уже позади, да здравствуют уютные посиделки с чашкой горячего кофе или бокалом глинтвейна! Но надеяться на одну только смену времен года не стоит: когда есть чем удивить гостей, большая посещаемость гарантирована.

– С наступлением холодов у нас становится примерно в два раза больше посетителей, – рассказывает Александр, менеджер ресторана авторской и европейской кухни Zima во Фрязино. – Чтобы простимулировать спрос, мы стараемся предлагать акции и бонусы. Большую роль также играет атмосферный интерьер, соответствующий сезону.

Александра Притворова, коуч-психолог, Подольск:

– Объяснить высокую покупательскую способность в хорошую зимнюю погоду довольно легко. Чем больше снега и солнца – тем больше света. При хорошей освещенности люди легче просыпаются, чувствуют себя бодрее и, вообще, более активны. Кроме того, пушистые снежные сугробы у большинства из нас ассоциируются с детством, сказкой, что усиливает ощущение счастья.