Намело прибыли: как снег влияет на поведение покупателей в Подмосковье
Способность погоды управлять умами потребителей – доказанный факт. В теплый сезон хорошо продаются товары и услуги, связанные с индустрией красоты, отдыхом на природе, а с наступлением холодов на пике популярности все, что может дать ощущение тепла. Выясняем, для каких именно видов бизнеса зимние месяцы считаются самыми удачными и насколько сильно первый снег может повлиять на выручку.
ВРЕМЯ ПАРИТЬСЯ
Маркетологи уже много лет твердят о том, что погода – одна из главных движущих сил потребительского спроса. Причем с приходом холодов прибыль увеличивается не только у продавцов сезонного спортивного инвентаря, но и у многих других предпринимателей. Очень ждут зимы, например, участники губернаторской программы «100 бань Подмосковья», призванной сделать услуги парных доступными для жителей региона. В это время клиентов у них становится больше примерно на 30–40%.
– Разве можно спорить с тем, что парная – самый лучший способ отогреть тело и душу? – размышляет владелец центра отдыха и здоровья «Запрудненские бани» в Талдоме Василий Фокин. – В холода количество посетителей значительно увеличивается. В это время мы обслуживаем 80–100 человек в день: все битком.
Отогреться гостям предлагают в трех парных – русской, финской и турецкой (хамам. – Прим. ред.). Такой инфраструктурой баня обзавелась после масштабной реконструкции, проходившей в последние годы. Стимулируют спрос и приемлемые цены. Так, например, двухчасовой сеанс в будни до 14.00 здесь стоит всего около 350 руб., пенсионерам еще дешевле – 220 руб.
Более востребованными также становятся дополнительные услуги, отмечает Василий Фокин. Посетители чаще покупают травяные чаи, заказывают массажи.
Кстати! По губернаторской программе «100 бань Подмосковья», которая действует с 2014 года, в регионе построено и реконструировано 73 объекта. Около 60% парных в регионе – это традиционные русские бани. На втором месте по популярности финские сауны (30%), далее следуют турецкие хамамы.
Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:
– Посещение русской бани обойдется в Подмосковье от 200 руб. на человека, для льготных категорий граждан – от 80 руб. Что касается сауны, то цены стартуют от 1 тыс. руб. в час на компанию от двух до восьми человек.
«СОЛНЕЧНАЯ» ВЫРУЧКА
Торговые компании, в отличие от представителей банного бизнеса, не всегда знают, чего ждать от холодного сезона. Когда один за другим следуют пасмурные дни, объем продаж обычно снижается. Но стоит только выпасть первому снегу, потребители, наоборот, стремятся делать больше покупок, рассказывает Екатерина, продавец интернет-магазина товаров для активного отдыха «Все в спорт» в Сергиево-Посадском районе.
– Есть одно условие: нужно, чтобы была солнечная погода, – отмечает собеседница. – В этом случае настроение у покупателей обычно хорошее и продажи идут активно. После выпадения снега у нас, наконец, начинают продаваться снегокаты и санки, которые летом практически никого не интересуют. Спрос увеличивается не только на снаряжение для уличного спорта, но и на некоторые другие позиции.
Примерно в 1,5 раза чаще начинают покупать инвентарь для домашнего использования – турники, шведские стенки и т.д. Погода уже не благоволит занятиям на уличных тренажерах, поэтому жители области стараются создать подходящие условия дома.
Единственное, что смущает продавцов спортивного инвентаря, – наступление климатической зимы в последнее время все сложнее предсказать. По словам представителя химкинского интернет-магазина спортивной экипировки MadBull, это вызывает некоторые сложности с составлением плана закупок: никогда не знаешь, когда именно люди начнут активнее интересоваться амуницией для горнолыжного спорта или сноуборда, чтобы максимально расширить соответствующий ассортимент.
Факт! Снежные бури могут стать причиной настоящего экономического феномена. К примеру, владелец магазина игрушек Toys'n'Things в британском Кардиффе Филипп Кей прославился, продав более 1,8 тыс. саней всего за несколько дней, в течение которых на улице бушевала метель.
В ПОИСКАХ УЮТА
В любом случае зимой у владельцев онлайн-площадок есть преимущество перед оффлайн-коллегами.
– Людям в это время свойственно больше времени проводить дома, а не на улице, где погода не радует, – считает коуч-психолог из Подольска Александра Притворова. – Поэтому они чаще начинают тратить деньги в интернете.
Высоким сезоном зима считается также для представителей общепита. Пикники уже позади, да здравствуют уютные посиделки с чашкой горячего кофе или бокалом глинтвейна! Но надеяться на одну только смену времен года не стоит: когда есть чем удивить гостей, большая посещаемость гарантирована.
– С наступлением холодов у нас становится примерно в два раза больше посетителей, – рассказывает Александр, менеджер ресторана авторской и европейской кухни Zima во Фрязино. – Чтобы простимулировать спрос, мы стараемся предлагать акции и бонусы. Большую роль также играет атмосферный интерьер, соответствующий сезону.
Александра Притворова, коуч-психолог, Подольск:
– Объяснить высокую покупательскую способность в хорошую зимнюю погоду довольно легко. Чем больше снега и солнца – тем больше света. При хорошей освещенности люди легче просыпаются, чувствуют себя бодрее и, вообще, более активны. Кроме того, пушистые снежные сугробы у большинства из нас ассоциируются с детством, сказкой, что усиливает ощущение счастья.