Под деловым соусом: в области вырастут объемы производства макарон

Экономика

Спагетти, перья, рожки и спиральки присутствуют на столе едва ли не каждого жителя Подмосковья. Скоро макаронных изделий в магазинах станет еще больше: в регионе появится новый завод по производству итальянской пасты. Разбираемся, что нового предлагает этот рынок, в чем заключается интерес иностранных инвесторов и растет ли спрос на диетические линейки.

НОВАЯ РОДИНА СПАГЕТТИ

Итальянская компания Barilla намерена значительно расширить свое присутствие на российском рынке. Неудивительно, что выбор инвестора пал на Подмосковье, где созданы очень благоприятные условия для развития бизнеса.

Макаронный гигант планирует построить в регионе целый производственный комплекс: завод, мельницу мощностью 300 т в сутки и склад. На предприятии создадут 400 рабочих мест. Сейчас инвестор выбирает площадку, но уже известно, что в проект будет вложено более 150 млн евро.

Отметим, у Barilla уже есть один завод в Солнечногорском районе, и его тоже затронут масштабные планы. Здесь запустят новую технологическую линию, благодаря чему откроется 60 новых вакансий. Инвестиции составят около 1,5 млрд руб.

– Новые мощности завода позволят увеличить объем выпускаемой продукции в два раза, – сообщил замглавы администрации Солнечногорского района Дмитрий Левитин.

Факт! Договоренность о создании нового завода Barilla была достигнута на встрече губернатора Московской области Андрея Воробьева и гендиректора компании Гвидо Марии Бариллы в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Джузеппе Конте.

НАВСТРЕЧУ СПРОСУ

У Barilla в регионе есть конкуренты. Например, компания «Байсад» выпускает в Кашире изделия премиум-класса из твердых сортов пшеницы, используя итальянское оборудование. Также фабрики действуют в Луховицах, во Фрязино, в Коломне. Это преимущественно небольшие предприятия, работающие в среднем ценовом сегменте.

По данным IndexBox Russia, в прошлом году российские компании произвели на 9% больше макаронных изделий. Рынок отличается стабильным спросом: рожки и спагетти входят в число наиболее популярных продуктов. На экспорт идет около 2%. В основном отечественные макароны покупают в Беларуси и Казахстане – на эти страны приходится 60% от всех зарубежных поставок.

Кстати! Средняя цена итальянских спагетти в Подмосковье составляет 92 руб. за упаковку, аналогичных изделий местного производства – 54 руб.

ПШЕНИЦА, ПОСТОРОНИСЬ!

Культура потребления макарон развивается: сегодня это больше чем просто гарнир. У потребителей в цене высокое качество – их выбор все чаще падает на те виды изделий, которые полезны для здоровья, не вредят фигуре.

К таковым, например, относятся многозерновые макароны с добавлением овса, ячменя и ржи, безглютеновые и цельнозерновые с повышенным содержанием клетчатки. Хорошо продаются диетические варианты с добавлением шпината и томатов.

В пресс-службе группы компаний «Дикси» нам рассказали, что в Подмосковье макароны – одни из самых любимых продуктов, их продажи за последний год выросли почти на 17%:

– Лидируют изделия под маркой «Макфа». Что касается формы, то наибольшей популярностью пользуются спагетти, после них – перья и рожки.

Денис Буцаев, заместитель председателя правительства Московской области:

– В ноябре прошла презентация инвестиционного потенциала Подмосковья в Италии. На встрече присутствовали представители более чем 180 компаний – это настоящий рекорд. Мы приятно впечатлены интересом местных бизнесменов. По вливаниям в наш регион итальянские инвесторы занимают второе место после немецких.