«Нищий с семечками»: Костин рассказал анекдот о споре банков с маркетплейсами
Андрей Костин сравнил спор с маркетплейсами с анекдотом про нищего
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzExLzEzL2ltZ18wMjcyLmpwZw.webp)
Фото: [Андрей Костин на форуме «Цифровые решения»/Медиасток.рф]
Андрей Костин прокомментировал острый спор банков с маркетплейсами, рассказав поучительный анекдот про нищего. Он уверен, что у каждого игрока на рынке должна быть своя роль, а скидки за оплату картой конкретного банка — это недобросовестная конкуренция. Об этом сообщил ТАСС.
На форуме «Россия зовет!» Костин привел историю о нищем, торгующем семечками, который отказывает другому в долларе, ссылаясь на договор с Bank of New York. По мнению банкира, эта аллегория идеально описывает текущий конфликт. Маркетплейсы, предлагая скидки при оплате картами своих партнерских банков, создают неравные условия и вторгаются в чужую зону ответственности.
Костин подчеркнул, что банки не настроены враждебно, но указывают на мировой опыт: ни в одной стране маркетплейсам не разрешили создавать собственные банки. Он напомнил, как в Китае ограничили финансовые амбиции крупных технологических компаний.
Позиция ВТБ совпадает с мнением ЦБ и других крупных банков. Все они выступают за законодательный запрет на прямые и косвенные скидки маркетплейсов, связанные со способом оплаты. Регуляторы опасаются, что текущая практика ведет к монополизации и ущемлению прав потребителей, которым навязывают определенные финансовые продукты. Маркетплейсы, в свою очередь, называют предлагаемые меры излишними и надеются на компромисс.
Ранее потребительские организации попросили сохранить скидки на маркетплейсах.