От деликатеса до автодома: каким производителям помогают в области
Фото: [Коломенское ИА]
Почему так важно поддерживать малый и средний бизнес? Благодаря субсидиям на свет появляется больше качественной продукции, цены становятся доступнее, а значит, в выигрыше не только производитель, но и потребитель. Например, по результатам прошлогоднего конкурса расшириться смогут сразу три уникальных предприятия. Выясняем подробности.
ДОМ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ
В прошлом году в Коломне открыли первый в стране завод по производству автодомов. Появление такого производства – это необходимость, ведь караванинг (автомобильный туризм. – Прим. ред.) становится все более популярным в стране, отмечает исполнительный директор «Автокемпер Пром» Денис Виноградов.
Здесь делают полноценные автодома, где предусмотрено все необходимое для путешествий – сел и поехал. Также изготавливают жилые модули, которые могут устанавливаться на пикапы: вариант попроще, но для комфорта в дороге тоже вполне пригодный. Как и в первом случае, есть отопление, водоснабжение, туалет, душ, спальные места, столовая. Вмещать такие машины могут до шести человек.
– Спрос есть как на международном, так и на внутреннем рынке, – поясняет Денис Виноградов. – Тем более наша продукция примерно на 10% дешевле европейских аналогов.
Субсидии для нового предприятия оказались очень кстати. На них здесь закупили новые станки, это позволило уменьшить долю ручного труда и повысить скорость производства.
Средний объем производства в месяц: 1 автодом и 10 модулей
Сколько получили: более 1,5 млн руб.
Факт! Следующий конкурс на предоставление субсидий предпринимателям проведут в августе.
ЭЛИТНО И ПРОЗРАЧНО
Предприятие «АМГ окна» из Талдомского городского округа за четыре года существования стало одним из лидеров рынка. Компания производит окна и двери из дерева и алюминия, которые превосходят пластиковые и по надежности, и в эстетическом плане. Продукция выполняется в разных цветовых оттенках. С «АМГ окна» охотно сотрудничают застройщики столичных жилых комплексов высокого класса.
– Например, наши окна установили в корпусах ЖК «Зиларт», «Садовые кварталы», – рассказывает генеральный директор компании Сергей Цуцкий. – Также владельцы элитных подмосковных коттеджей заказывают их в частном порядке.
Спрос на качественные окна и двери растет, поэтому нужно постоянно думать о повышении производительности. Недавно компания приобрела в лизинг два новых станка, а компенсировать первый взнос помогли субсидии от регионального правительства. Это позволило увеличить производительность труда примерно на 10%.
Средний объем производства в месяц: 1,5 тыс. кв. м оконной и дверной продукции
Сколько получили: почти 2,4 млн руб.
Кстати! Более 180 представителей малого и среднего бизнеса области получили финансовую поддержку в ушедшем году.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ КОТЛЕТ
Некоторые предприятия в программе участвуют ежегодно, поэтому субсидии получают уже не в первый раз. В их числе компания «Богородские деликатесы» из городского округа Щелково.
– Средства помогли нам компенсировать затраты на запуск новой производственной линии по производству полуфабрикатов – котлет, купатов и т.д., – поясняет генеральный директор Андрей Багин. – Также мы купили три автомобиля, которые позволили расширить географию поставок.
Грамотная логистика крайне актуальный для компании вопрос. Ведь продукцией интересуется все больше торговых сетей. За последние пару лет ассортимент заметно расширился, среди новинок – мясо в маринаде для быстрого запекания в духовке.
Субсидии, по словам Андрея Багина, помогают не только компенсировать затраты, но и за счет высвобождения капитала направить дополнительные средства на развитие. Например, сейчас идет строительство нового цеха, что позволит уже в этом году увеличить объем производства полуфабрикатов в 3–4 раза – до 30–40 т в день.
Средний объем производства в месяц: 2,7 тыс. т мясной продукции
Сколько получили: более 6,1 млн руб.
Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области:
– Важная часть развития, заложенного на ближайшую пятилетку, связана с малым и средним предпринимательством. Финансовая поддержка оказывается социальному бизнесу, обрабатывающим производствам, сельхозпредприятиям.