Первые леди бизнеса: в области появилось сообщество предпринимательниц

Экономика

Теперь в Московской области есть клуб, объединяющий начинающих и уже успешно работающих бизнесвумен. Он открылся при поддержке Мининвеста региона и будет действовать на постоянной основе. Цель проекта – создание сообщества женщин-предпринимателей, которые разрушают стереотипы, делятся опытом и учатся запускать стартапы. Выясняем подробности.

ВМЕСТЕ ПРОЩЕ

По замыслу организаторов, предпринимательский клуб должен стать для женщин местом, где можно не только освоить полезные для развития своего дела навыки, но и получить дружескую поддержку, найти подруг и единомышленниц. В планах – мастер-классы, встречи с экспертами и представителями бизнеса. Первое мероприятие состоялось в середине ноября в мытищинском коворкинге «Старт».

– Мы хотим создать в Московской области сообщество женщин-предпринимателей, – рассказала заместитель министра инвестиций и инноваций региона Надежда Карисалова. – Иногда гендерные проблемы могут казаться надуманными. С одной стороны, представительницы прекрасного пола при организации собственного дела действительно сталкиваются с определенными проблемами. С другой – правила ведения бизнеса едины для всех. Будем разбираться в этом вместе.

ЧТО СКАЖЕТ МУЖ?

В качестве ключевого партнера областной Мининвест пригласил профессионалов социального образовательного онлайн-курса Lady007.ru. Этот проект помогает женщинам из самых разных регионов страны запустить свое дело с нуля. По мнению идеолога Lady007.ru Оксаны Кухарчук, бизнесвумен нуждаются в поддержке, поскольку им приходится бороться со сложившимися в обществе стереотипами.

– Очень многие начинающие предпринимательницы задают себе вопросы: что скажет муж, если я стану успешной? как буду оправдываться перед свекровью? не подумают ли родственники, что я плохая мать? – делится наблюдениями Кухарчук. – Через сообщество мы хотим показывать, что эти страхи напрасны.

Организаторы проекта ожидают большого эффекта. Женщины, участвующие в проекте, могут стать потом как владелицами крупного бизнеса, так и организаторами своего небольшого дела. Совершенно точно увеличится количество самозанятых дам, работающих официально и пополняющих таким образом не только личный кошелек, но и областной бюджет.

В ПОИСКАХ ЛИДЕРОВ

Встречи бизнес-сообщества будут проходить два раза в месяц в разных муниципалитетах области. Состав участников и тематическое наполнение могут меняться. О предстоящих собраниях будут широко информировать в том числе через сайт Министерства инвестиций и инноваций. Кроме того, организаторы планируют выбрать женщин-лидеров, которые могли бы сплотить вокруг себя единомышленниц и стать амбассадорами проекта в районах и городских округах.

Предпринимательница Мария Штукина из Раменского района считает, что могла бы справиться с этой ролью. На ее счету 20 лет в бизнесе и успешный опыт создания группы компаний «Баланс-Информ», специализирующейся на IT-консалтинге и Web-конструировании.

– Я передала основной бизнес мужу и детям и теперь прекрасно себя чувствую – занимаюсь проектами для души, – делится Мария. – Мне самой пришлось учиться не быть мужчиной в юбке, а вести дело с женским лицом, стать «шеей». Сегодня я осваиваю навыки коуча, занимаюсь наставничеством и хочу поделиться своим опытом.

Кстати! Организовав бизнес-сообщество для дам, Подмосковье подхватило эстафету федеральной программы «Развитие женского предпринимательства», в рамках которой проводятся образовательные мероприятия и тематические встречи, предоставляется информационно-консультационная поддержка.

Надежда Карисалова, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области:

– Хочется, чтобы бизнес-сообщество развивали сами женщины, в каждом муниципалитете оно может иметь свой формат. Главное – это польза, которую получат участницы. Опытные предпринимательницы поделятся опытом организации своего дела, расскажут о том, с какими сложностями они столкнулись, как быть с проверками и т.д. Именно в возможности получить практические советы, а также информацию о действующих в регионе мерах поддержки бизнеса и заключается смысл проекта.

Лайфхаки для женщин-предпринимателей

ПРЕЗЕНТУЙТЕ ИДЕЮ ЗА 8 СЕКУНД

Информацию при таким хронометраже человек воспринимает лучше всего. Если растекаться мыслью по древу, можно упустить потенциального партнера. Краткая и емкая презентация позволит сделать так, чтобы тебя запомнили. Пример: Я – Анна Иванова. Шью ультрамодные платья из натуральных материалов, помогаю женщинам становиться красивее.

СЛУШАЙТЕ СОБЕСЕДНИКА

Большую роль в бизнесе играет умение общаться (не путать с понятием «болтать»). У качественного диалога есть своя формула: 70% времени слушаешь, а 30% – комментируешь или задаешь вопросы. Перенося фокус внимания с себя на собеседника, можно быстрее обзавестись нужными знакомствами.

СФОРМИРУЙТЕ ЛИЧНЫЙ БРЕНД

Речь идет не о торговой марке, а об образе самого автора проекта. Это поможет в поиске инвесторов и сотрудников. Составляющими могут быть посты в социальных сетях, мероприятия, которые посещает человек, круг общения. Главное – личный бренд должен находиться в гармонии с характером.

ЧИТАЙТЕ МУЖСКОЙ ГЛЯНЕЦ

Нельзя отрицать, что бизнес – это в основном мир мужчин. Как же узнать, чем они живут, и стать «своей»? Специалисты советуют обратить внимание на специализированные журналы: Esquire, Maxim, Forbes. Чтение или просто просматривание мужского глянца позволит быть в курсе трендов и поможет быстрее завоевать уважение партнеров.

ОБЩАЙТЕСЬ ОТКРЫТО

Доход человека напрямую зависит от масштаба вопросов, которые он решает. Когда к вам обращаются, важно проявлять открытость, готовность помочь. Одним словом, от общения должно оставаться приятное послевкусие – это всегда притягивает единомышленников и делает тот или иной проект более узнаваемым.