Подмосковные мамы представили бизнес-проекты и заручились поддержкой властей

Экономика
Кирилл Искольдский/Подмосковье сегодня

Фото: [Кирилл Искольдский/Подмосковье сегодня]

Современные женщины успевают все: и детей воспитывать, и деньги зарабатывать. Подтверждение тому – прошедшие в Московской области тренинги с конкурсом в рамках федерального проекта «Мама-предприниматель». Вопреки стереотипам дамы пробуют себя в самых разных сферах: создают детскую мебель, шьют необычные наряды и удивляют авторской кухней. Причем большинство из них готовы львиную долю прибыли отдавать на благотворительность. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали на финале конкурса и познакомились с самыми яркими участницами.

ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ

Образовательная программа «Мама-предприниматель» призвана помочь женщинам с детьми воплотить в жизнь свои идеи. Тренинги проходили в Одинцове с 3 по 7 сентября, в финале состоялся конкурсный отбор. Участницам рассказали об основах ведения бизнеса, финансовой поддержке и привлечении инвесторов, затем они представили свои проекты. Профессиональное жюри оценивало экономическую составляющую, новизну и социальную значимость каждого из них.

Телеведущая и депутат Госдумы РФ Оксана Пушкина, принимавшая участие в церемонии закрытия, поблагодарила региональные власти за хорошую организацию. Ведь до настоящего момента подобных конкурсов в Подмосковье не проводилось.

– Нам удалось собрать инициативных женщин, – сказала Пушкина. – Образовательные проекты позволяют им раскрыть свой потенциал, пообщаться с представителями бизнес-сообщества и представить экспертному жюри свои работы.

По словам главы Одинцовского района Андрея Иванова, все участницы зарядились энергией, энтузиазмом и поверили в себя.

– Этот проект дает не только возможность найти то, чем хотелось бы заниматься, но и конкретные рекомендации, как добиться своей цели, – подчеркнул Андрей Иванов. – Пропаганда активного материнства приносит свои плоды.

ДЕТИ «НА СТИЛЕ»

Победительницей стала автор проекта «Яркие рубашки» Надежда Ферапонтова – ей вручили премию в размере 100 тыс. руб. на развитие своего бизнеса.

– Когда у меня появился сын, я столкнулась с тем, что найти оригинальную одежду для мальчика практически невозможно, – рассказывает Надежда Ферапонтова. – Как правило, производители предлагают простые футболки и классические рубашки: однотонные, в полоску или клетку. Максимум креатива – горошек и звездочка. Так как образование у меня – художник-орнаменталист по костюмам, я решила применить свои знания.

Предпринимательница организовала небольшое производство, где шьют детские рубашки с самыми разными рисунками – самолетиками, машинками, роботами. Стоит такая вещица 2,5 тыс. руб. Также Надежда подбирает маленьким модникам галстуки-бабочки и подтяжки в тон к наряду.

– Я анализировала рынок, чтобы понять интересы детей и купить соответствующие ткани, – продолжает бизнесвумен. – Пока заказываю их за границей. Деньги мне потребуются на аренду помещения. Сейчас рубашки шьют в разных местах, и мне трудно контролировать весь процесс, это отнимает много времени. Также в дальнейшем я планирую печатать собственные рисунки на ткани.

Оксана Пушкина, депутат Государственной думы РФ, телеведущая:

– Такие конкурсы, безусловно, мотивируют женщин. Мы можем постоянно что-то откладывать на завтра, но наступает тот день, когда ничего никому уже не надо, жизнь прошла. Поэтому то, что мы делаем с женским профсоюзом, – это очень важно.

С ЛЮБОВЬЮ К АРХИТЕКТУРЕ

Надежда Ферапонтова не единственная мама, которую ребенок вдохновил на создание необычного бизнеса. Ксения Белинская из Красногорска еще будучи в положении задумалась об интерьере детской, но ни одно предложение на рынке ее не заинтересовало.

Отчаявшись найти привлекательную мебель, она решила сделать детские шкафы, фасады которых напоминают силуэты европейских зданий. Если поставить их вдоль всей стены, то комната становится похожа на уютную улицу, например в центре Амстердама. Так и появилось название проекта – Little Street.

– Эта мебель создана с большой любовью к лаконичному дизайну и с пониманием того, как грамотно планировать пространство детской комнаты, – говорит Ксения. – По образованию я архитектор, поэтому применила собственные навыки. Отличительная особенность этой мебели – она полностью приспособлена для детей, они могут ею пользоваться самостоятельно, без помощи взрослых.

Стоимость такого шкафа варьируется от 18 до 26 тыс. руб. Также в ассортименте сопутствующие товары – тумбы, зеркала и т.д., выполненные в этом же стиле. Продажи ведутся в основном через социальные сети. Поучаствовать в проекте Ксения решила потому, что хочет расширить производство, а для осуществления этих планов нужны не только деньги, но и знания.

– Тренинг оказался довольно продуктивным, – поделилась собеседница. – Тем более что в будущем я хочу иметь собственное помещение, склад и цех.

БЛАГИЕ ЦЕЛИ

Еще одна участница конкурса – логопед Наталья Бакулина из Одинцовского района – представила членам жюри свою студию речевого развития «Совенок». В стартап она вложила всего около 80 тыс. руб.

– Я арендовала небольшой кабинет площадью 21 кв. м и обустроила его, – отмечает Наталья. – У нас занимаются дети с ограниченными возможностями. В основном я работаю с очень сложными речевыми дефектами: приходят ребята, которые практически не умеют говорить.

О проекте «Мама-предприниматель» Наталья узнала случайно – увидела в интернете информацию и решила попробовать свои силы. Здесь она приобрела навыки финансиста, которых ей так не хватало.

– Приходится не просто быть педагогом, но и считать прибыль, расходы, – поясняет Бакулина. – Благодаря тренингу во многом удалось разобраться.

ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ

Ирина Щербакова приехала на тренинг из столицы, чтобы представить идею реабилитационного сада для детей с ограниченными возможностями. Будучи мамой двоих детей-инвалидов, Ирина не понаслышке знает, как тяжело найти для таких ребят сиделку или детский сад: квалифицированных работников в этой сфере немного.

– Я оставляла своего ребенка с няней, но она не знала никаких методик, – рассказывает участница проекта. – Найти муниципальный детский сад для таких детей тоже непросто. Я много общаюсь с родителями особенных детей и по своему опыту знаю, как необходимо такое учреждение. В моем саду будут работать профессионалы, которые не просто присмотрят за детьми, но и уделят внимание развитию.

Ирина не выиграла конкурс, однако узнала много полезного об открытии своего дела и надеется в ближайшее время реализовать свою идею. Руфина Ишмуратова из Домодедова тоже планирует помогать тяжелобольным детям. Для этого она решила построить теплицу и выращивать цветы, на упаковке которых будут указываться контакты благотворительных организаций. В ближайших планах Руфины – взять в аренду две сотки земли в городском округе Домодедово.

– Идея пришла ко мне давно, – говорит Руфина Ишмуратова. – Планирую начать с выращивания цветов, мне это близко, я два года изучала рынок. На продукции будет размещена информация о детском хосписе, волонтерском движении: необходимо, чтобы люди знали, как можно помочь другим.

ОТ ШРЕКА ДО СМУРФИКОВ

Юлия Федорова из Сергиева Посада приехала на конкурс, чтобы заявить: многодетная мама – это звучит гордо. Ее проект – семейное кафе «Белоснежка и семь гномов». Название неслучайно: Юлия воспитывает семерых детей.

– Идея принадлежит всей нашей семье, мы всегда хотели иметь что-то свое, – делится она. – Заведение будет стилизованное: на входе вас встретит администратор в костюме Белоснежки, а заказ примет официант в костюме гнома. Также гостей ждут необычные блюда. Например, суп-пюре из шпината назовем «Болото Шрека», пельмени синего цвета станут «Долиной Смурфиков». Думаю, дети оценят.

В кафе планируется обустроить детскую игровую зону, а также предоставлять необычную услугу – трансфер до дома.

– Это будет автомобиль, стилизованный под карету Золушки, – поясняет Юлия. – Я по собственному опыту знаю, как тяжело везти домой уставших детей на общественном транспорте, а свой автомобиль есть не у всех.

Будущая предпринимательница надеется, что кафе откроется уже в следующем году: для этого есть и первоначальный капитал, и желание.

– Я пришла показать, что многодетные семьи – это не асоциальные личности, как считают многие, а вполне активные люди, которые могут иметь успешный бизнес, – подчеркнула Юлия Федорова.

Надежда Карисалова, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области:

– Мы поддерживаем такие проекты, поддерживаем социально ориентированный малый бизнес. За четыре года было выдано 972 субсидии, в этом году, надеюсь, список пополнят еще около 350 компаний. Всех участниц этого мероприятия я приглашаю в областной Фонд микрофинансирования. Мы готовы рассмотреть ваши проекты, чтобы предоставить кредит на льготных условиях.

Победительнице – автору проекта «Яркие рубашки» Надежде Ферапонтовой из города Московский – вручили премию 100 тыс. руб. на развитие бизнеса. Второе место поделили Евгения Борисова с проектом студии декора «Карамель» (Люберцы) и Анастасия Соловьева, представившая социальную парикмахерскую «Мама рядом» (Балашиха). Они получили сертификаты от банка на выпуск платиновых кредитных карт.

Бронзовым призером стала владелица студии речевого развития «Совенок» Наталья Бакулина из Одинцовского района, которой достался сертификат на годовое бухгалтерское обслуживание. Жюри также выделили Юлию Федорову из Сергиева Посада за идею создания семейного кафе «Белоснежка и семь гномов», автора интерьерного проекта Little Street Ксению Белинскую из Красногорска и москвичку Татьяну Евменкову, планирующую открыть сеть парикмахерских «Красота без барьеров».