Подмосковные предприниматели рассказали про свой успешный заработок на маркетплейсах

Экономика

Как показала практика, офлайн-торговля в любой момент может резко загнуться. Однако предприниматели – это люди, которые в экстремальных для себя условиях станут бездействовать в последнюю очередь. Они постараются быстрее найти выход. Так случилось в разгар пандемии, когда многие ИП просто съехали из офисов и вышли со своим товаром на торговые онлайн-площадки. Расскажем, как обстоят дела с маркетплейсами сейчас и почему даже после ослабления ковидных мер мало кто с них ушел.

ТОВАРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

Что же означает слово «маркетплейс»? Это торговая интернет-площадка, на которой в виртуальном формате можно разместить тот продукт, который вы хотите продавать. Это может быть все – от глиняных изделий ручной работы и своей линии косметики до сепараторов молока и ножовок.

– Мы с супругом уже 1,5 года работаем с Ozon по системе FBS (Fulfillment by Seller), – рассказала жительница Королева и совладелица модного бренда Яна Федоренко. – То есть мы не пользуемся услугами хранения на их складе, а отправляем товар заказчикам со своего. Оформили личный кабинет на маркетплейсе прямо перед началом пандемии, даже не подозревая, что все так удачно сложится. В итоге сейчас сотрудничество с Ozon приносит 80% прибыли, которую мы получаем со всех наших бизнесов. У нас еще есть свой интернет-магазин, но торговля на маркетплейсе намного удобнее.

Яна с мужем являются реселлерами – то есть перепродают на торговых интернет-площадках изделия партнеров. В основном это товары для дома и здоровья авторской работы. Со смещением акцентов в сторону маркетплейса семья Федоренко существенно увеличила количество обрабатываемых заказов, поскольку основную работу за них сейчас делают сотрудники Ozon. Покупатель выбирает в онлайне характеристики товара, отправляет заказ через площадку, и маркетплейсерам приходит в личный кабинет сообщение уже с готовым предложением о покупке. Остается только собрать заказ и отдать его курьеру, который доставит посылку в любую точку России.

СЧИТАЮТ ПРИБЫЛЬ

Анастасия Молочникова из Солнечногорска также удачно зашла на Wildberries со своим товаром и успешно реализует дар художника через изготовление дизайнерских платков ручной работы.

– Раньше я просто рисовала в телефоне, – вспоминает Анастасия. – Но затем решила, что мои творения должно увидеть больше людей, и перенесла картины на платки. Маркетплейс помог мне выйти на более обширную аудиторию в кратчайшие сроки.

В итоге художница осталась так довольна положением дел, что с этого года решила запустить свою собственную линию сумок-шопперов.

– Я желал зайти на маркетплейсы еще два года назад, – сожалеет житель Долгопрудного, владелец бренда кофе Сергей Панкратов. – Но получилось у меня это сделать только в начале нынешнего года, когда рынок здесь уже стал конкурентным. Уже больше 10 лет я покупаю зерна кофе во всех частях света и пережариваю их на своем оборудовании. Есть сеть кофеен, но надо расширяться и пробовать силы в новых направлениях.

По словам Сергея, его продукция сейчас представлена на Ozon и Яндекс.Маркете. Планируется заход на Wildberries – в общем, ароматный запах бразильского кофе охватывает все новые и новые площадки.

КОМПЕНСИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ

На днях Сергей узнал о субсидиях, которые начали выдаваться предпринимателям-маркетплейсерам со стороны Мининвеста Московской области. И сетования относительно позднего времени выхода на рынок стали отчасти напрасными.

– С 20 августа по 18 сентября подмосковные представители малого и среднего бизнеса, равно как и самозанятые, торгующие на маркетплейсах, могут подать заявку на получение специальной субсидии, – отмечают в пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки региона. – В рамках нее можно компенсировать затраты на оплату комиссий торговых онлайн-площадок и вернуть часть средств, затраченных на размещение и продвижение на них товаров собственного производства с начала этого года. Среди маркетплейсов, входящих в список компаний-партнеров проекта, Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Еда, Яндекс.Маркет, Авито, ЛеснойРесурс.рф и Ярмарка мастеров. Размер субсидии может составить до 500 тыс. руб. (до 50% от произведенных затрат).

СТАРТАПЫ В ПРИОРИТЕТЕ

Как отмечают сотрудники Мининвеста, мера в первую очередь нацелена на поддержку тех, кто только зашел на рынок. Таковыми считаются предприниматели, которые совершили свою первую сделку на маркетплейсе в этом году.

– Чтобы оформить личный кабинет на маркетплейсах, достаточно иметь в голове бизнес-план, а на руках – товар и пакет несложных документов, – отмечает профильный эксперт Марина Шкребнева. – Для юрлиц обычно он один (свидетельства ОГРН, ИНН, устав компании с отметками налогового органа о регистрации), для индивидуальных предпринимателей – чуть другой (свидетельства ОГРНИП, ИНН, паспорт ИП). Правильно оформить сам кабинет с карточками и описанием товаров на них могут помочь сотрудники, занимающиеся продвижением товаров на маркетплейсах. К слову, на некоторых из них новичкам предлагают бесплатное сопровождение – к примеру, на Ozon мы помогаем предпринимателям в течение 10 месяцев, за которые платит сама онлайн-площадка.

– Предпосылками для введения данной субсидии в регионе стал спад экономической деятельности предпринимателей в 2020 году в связи с пандемией COVID-19, - отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. - У бизнесменов появилась необходимость в расширении рынков сбыта продукции, в том числе при помощи изменения формата продаж – перехода в онлайн-ритейл. Все больше и больше предпринимателей начинают работать на маркетплейсах, им требуется поддержка в этом направлении на первоначальном этапе. Эту помощь мы и предоставляем в качестве субсидии.