Право волоса: как подмосковные парикмахерские борются за клиента
Фото: [YAY/TASS]
Cделать стрижку и укладку, подровнять кончики, соорудить умопомрачительную прическу к празднику: услуги салонов красоты востребованы независимо от времени года и экономической ситуации. По данным областного Минпотребрынка, сегодня в регионе работает около 5 тыс. подобных заведений. Конкуренция среди представителей индустрии высокая, поэтому приходится завлекать клиентов самыми изощренными способами – от выгодных акций до мойки головы специальным пылесосом.
В Министерстве потребительского рынка и услуг подсчитали: на текущий момент в регионе действует около 4,8 тыс. парикмахерских, где трудится 23 тыс. человек.
– Услугами парикмахерских люди будут пользоваться всегда, вне зависимости от моды, – отмечает и.о. главы ведомства Владимир Посаженников.
В числе лидеров по количеству подобных заведений Балашиха, Подольск, Одинцовский район, Мытищи, Королев.
Индустрия красоты сегодня считается одной из самых популярных среди представителей малого и среднего бизнеса. Но сфера непростая: нужно не просто предлагать качественные услуги, а найти особенность, отличающую заведение от всех остальных. Если это удастся сделать, стабильный поток клиентов и высокая прибыль обеспечены.
В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ
Проект стартовал в Казани полтора года назад и оказался настолько удачным, что владельцы стали предлагать франшизу. Сегодня в стране и ближнем зарубежье работает 70 японских парикмахерских «Чио Чио». Две из них находятся в Королеве и в Щелкове.
– Мы развиваемся и растем в первую очередь за счет наших «фишек», – рассказывает руководитель подмосковных заведений Игорь Литохин. – Например, все наши клиенты получают бесплатные расчески. Таким образом мы заявляем о том, что это предмет личной гигиены и у каждого он должен быть отдельным.
«Чио Чио» работает по принципу экспресс-парикмахерских, концепцию создатели подсмотрели у японцев. Речь идет не только о характерном интерьере. Так, в заведениях решили отказаться от администраторов, чтобы снизить себестоимость услуг. Вместо этого посетители оплачивают стрижки через специальный терминал, который не только выполняет роль купюроприемника, но и фиксирует количество посещений. Шестую стрижку человек получает бесплатно.
Еще одно ноу-хау – это воздушная мойка головы. Выполняется она специальным пылесосом, который затягивает все волосы после стрижки: необходимости мыть голову нет, стоимость услуг снижается, время обслуживания клиентов сокращается.
– У нас все стрижки стоят 250 руб.: и для «русалок», и для людей почти без волос, – отмечает Игорь Литохин. – Мы выигрываем за счет большой посещаемости. Если в обычных парикмахерских один мастер обслуживает в день около пяти клиентов и зарабатывает около 1,5 тыс. руб., то у нас, делая 20–30 стрижек, он получает 2,5–3,5 тыс. руб.
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ
Барбершопы (парикмахерские для мужчин. – Прим. ред.) еще несколько лет назад стали излюбленным местом представителей сильного пола, трепетно относящихся к своему внешнему виду. В каждом крупном городе области работает не менее 10 подобных заведений.
У настоящего барбершопа с обычной парикмахерской мало общего. Здесь работают не мастера, а барберы, или цирюльники, услуги нацелены строго на мужскую аудиторию, интерьер, как правило, подчеркнуто брутальный.
– Одно из главных отличий – это качество стрижки, – поясняет администратор барбершопа «Клуб стильных мужчин» в Химках Тимур Ким. – Даже спустя пару недель волосы сохраняют форму. Растут более равномерно – никакого бардака на голове.
За такой результат, конечно, придется заплатить приличную сумму – 1,2 тыс. руб. Но при этом человек получает полный сервис. Например, во время ожидания очереди можно поиграть в приставку, выпить стакан колы или горячительного напитка. Женщинам здесь тоже рады. Пока их мужчин приводят в порядок, они могут посмотреть фильм, воспользоваться бесплатным интернетом или понаблюдать за процессом стрижки – для этого рядом с парикмахерским столом предусмотрено специальное место.
СКИДКИ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
Многие парикмахерские добиваются лояльности клиентов с помощью различных акций и скидок. Чаще всего они рассчитаны на детей, людей преклонного возраста, инвалидов. Такой подход выбрал и салон красоты «Фея», расположенный в Видном.
– Мы предоставляем пенсионерам скидку 20% на стрижку, – сообщил директор салона Гоар Адамян. – В среднем наши клиенты могут сэкономить около 200 руб.
По словам руководителя, предложение очень востребовано среди жителей района, где располагается заведение. В день по скидке здесь обслуживают минимум одного-двух человек. В остальном набор услуг в салоне стандартный – от простых стрижек до свадебных причесок.
Владимир Посаженников, и.о. министра потребительского рынка и услуг Московской области:
– Большинство парикмахерских на территории Московской области работают в ценовых категориях «средняя» и «ниже средней».