Пришлись ко двору: тренды благоустройства жилых комплексов в МО

Экономика
fsk-lider.ru

Фото: [fsk-lider.ru]

«Здесь будет город-сад» – обещают застройщики, демонстрируя потенциальным покупателям идеальные картинки будущих микрорайонов. Удобные скамейки для отдыха, суперсовременные детские площадки, живописные пруды... За последние годы подход к благоустройству жилых комплексов в регионе сильно изменился. Что принципиально нового можно увидеть сегодня на их территориях и насколько проекты девелоперов соответствуют реальности, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

РАБОТАТЬ, ОТДЫХАТЬ, ЗНАКОМИТЬСЯ

Скромная детская площадка с горкой и качелями, газон и ряд высаженных в линию кустов: вот максимум, на который могли рассчитывать жильцы подмосковных новостроек еще 10 лет назад. Впрочем, у покупателей требования к таким пространствам тоже были невысокие. За последнее время многое изменилось: региональные власти запретили точечную застройку и стали продвигать идею комплексного развития территорий, застройщики пересмотрели концепции проектов, а потребители стали более разборчивыми при выборе места для жизни.

– Сегодня девелоперы не просто возводят монолитные коробки, а создают комфортную жилую среду, которая обязательно подразумевает продуманное благоустройство, – поясняет директор по стратегическому развитию финансово-строительной корпорации «Лидер» Павел Брызгалов. – Это не только инициатива застройщиков, но и требование местных властей. В данном случае – губернатора Московской области.

Современный подход – это когда потенциал придомовых территорий используется по максимуму. Общественные пространства жилых комплексов перестали быть просто зоной парковки автомобилей и прогулок с маленькими детьми, теперь их функции гораздо шире.

– Дворы стали местом для знакомства, общения с соседями и семейного отдыха, – отмечает управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. – А в теплое время года здесь можно встретить жителей с ноутбуком.

Факт! Расходы на благоустройство составляют в среднем 3–5% от общей стоимости ЖК.

ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА

Работать на свежем воздухе позволяет бесплатный Wi-Fi, который в современных жилых комплексах встречается все чаще. Но это далеко не единственное нововведение. Еще один устойчивый тренд – дворы без машин. Застройщики стараются освобождать придомовые территории от автомобилей, организуя вместо стоянок зеленые зоны и территории для досуга. При этом организовать парковку недалеко от новостройки тоже важно.

– Мы поступили следующим образом: на въезде в микрорайон с основной дороги открыли плоскостную стоянку на 70 мест, – рассказывает генеральный директор компании IKON Development, застройщика ЖК «Новый Зеленоград» в Солнечногорском районе, Антон Детушев. – Также по периметру дома выделили 174 машино-места, в том числе восемь для маломобильных граждан.

Подъезды в жилом комплексе сквозные. Поэтому жители могут зайти в дом как с внешней стороны корпуса, так и со двора, поясняет собеседник.

Особое внимание – игровым площадкам. При их организации стали чаще использовать принцип зонирования, чтобы дети разного возраста не пересекались.

– Например, для малышей строят площадки с песочницами и невысокими горками, а для детей постарше – площадки с веревочными комплексами, – говорит генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Обращайте внимание не на красивую визуализацию проекта, а в первую очередь на надежность застройщика. Можно также съездить на сданные объекты и оценить все воочию, говорит директор по стратегическому развитию финансово-строительной корпорации «Лидер» Павел Брызгалов.

ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Зоны отдыха вблизи домов становятся все разнообразнее. Например, девелопер ЖК «Катуар» в городском округе Мытищи решил организовать площадку для барбекю. В специально отведенном месте установят беседки и мангалы, где можно будет приготовить что-нибудь вкусное на открытом воздухе.

Лучшие условия получили и владельцы домашних животных – многие застройщики теперь предусматривают специальные зоны для выгула питомцев.

– Все эти объекты необязательны с нормативной точки зрения, но высокая конкуренция на рынке жилья поспособствовала качественной революции, – поясняет Литинецкая. – Жители даже самых доступных по стоимости ЖК могут рассчитывать на высококлассное благоустройство.

Не всегда красивые презентации проектов полностью соответствуют финальному благоустройству. Дело в том, что рендер, т.е. визуализация проекта, нередко появляется еще до того, как девелопер выбрал компанию, которая будет заниматься благоустройством. В процессе застройщик может добавить некоторые элементы благоустройства или, наоборот, отказаться от них. Впрочем, обычно девелоперы придерживаются первоначальной концепции.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Несмотря на позитивные перемены, областным девелоперам есть над чем поработать. Например, пока еще не все компании правильно подходят к озеленению жилых комплексов.

– К сожалению, очень многие застройщики экономят, закупая молодые деревья, – объясняет Антон Детушев. – В итоге жителям приходится ждать от 5 до 15 лет, пока их двор станет по-настоящему зеленым.

По мнению эксперта, лучше использовать для благоустройства взрослые деревья. Кроме того, необходимо разбавлять лиственные породы хвойными, чтобы двор сохранял аккуратный и приятный вид даже в зимнее время.

Еще один важный вопрос – повышение уровня безопасности новых микрорайонов.

– Во многих жилых комплексах доступ во двор ограничен для транспорта, но посторонние люди могут спокойно проникать на территорию, – отмечает Мария Литинецкая. – Поэтому есть смысл предусмотреть ограждения и специальные пропуска. На областном рынке уже есть подобные примеры.

Максим ФОМИН, заместитель председателя правительства Московской области:

– Мы отказались от точечной застройки, у нас комплексное развитие территорий. Застройщик возводит социальные объекты: детсады, школы. Просто квартиры уже никто не покупает, нужна комфортная среда.