Производители Подмосковья отмечают рост спроса на свою мебель на фоне окончания распродажи ИКЕА

Экономика
Варвара Гертье/РИА Новости

Фото: [Варвара Гертье/РИА Новости ]

Шведская мебельная сеть ИКЕА завершает онлайн-распродажу в РФ. На этот раз окончательно: и для частных клиентов, и для корпоративных. Теперь магазины работают только на выдачу заказов, а также на обмен или возврат. Компания обещает обработать все принятые заказы до конца сентября.

Закрытие магазинов такого гиганта уже вызвало определенные изменения на рынке. И дело не только в том, что покупатели стали искать альтернативные марки и магазины. Наши мастера смогут реализовывать свою продукцию, так сказать, без посредников.

«Российские производители, которые раньше продавали свой товар через ИКЕА, переходят к самостоятельным продажам. Работают, например, через интернет-площадки, в основном это касается мебели и постельного белья. Думаю, они будут прекрасно себя чувствовать, продвигаясь под слоганом вроде «Как в ИКЕА, только лучше», — говорит член Гильдии маркетологов России Наталия Соколова.

Кстати, в интернете появились объявления и другого рода: находчивые пользователи перепродают икеевский товар тем, кто не успел заказать его напрямую. Но, по мнению эксперта, это вряд ли станет трендом.

«Возможно, с рук на руки будут что-то продавать, но в общем объеме продаж мебели это будет незначительный процент», — отмечает Соколова.

По словам маркетолога, на рынке происходит плавное перераспределение спроса. Покупатели переходят к местным поставщикам.

ИКЕА, можно сказать, ушла вовремя. Люди экономят, поэтому активность покупателей на мебельном рынке немного снизилась, но многие производители смогли восполнить потери благодаря бывшим клиентам шведской сети.

«Доля ИКЕА на рынке составляла примерно 20%. Спрос по сравнению с прошлым годом снизился примерно на 15%, в основном в высокой ценовой категории. Но некоторые, наоборот, увидели повышение спроса. Это компании, работавшие в одном сегменте с ИКЕА. Например, у нас продажи выросли на те же 15%», — оценивает директор по маркетингу компании «Первый мебельный» Никита Моргось.

В пушкинской компании «Дерево-вип» уточнили, что уход ИКЕА подогрел у них спрос на определенные виды товаров.

«Это комоды, столы, мебель для спален, — рассказали в «Дерево-вип».

А вот на мебельной фабрике «ДСП Комплект» в Домодедове после ухода конкурента и вовсе столкнулись с весьма прямолинейными заказами.

«Люди приходят и говорят «сделайте, как в ИКЕА». Чаще имеют в виду внешний вид мебели. Тогда мы разбираемся, чего именно хочет клиент, предлагаем варианты, выбираем самое подходящее», — делятся на фабрике.