Реконструкция Носовихинского шоссе решит проблему пробок в восточном направлении Подмосковья

Экономика
pexels.com

Фото: [pexels.com]

В Подмосковье продолжается строительство новых трасс, а следовательно, есть сдвиги в сторону улучшения транспортной доступности некоторых районов.

Так, для жителей Балашихи, Железнодорожного, Реутова и других подмосковных городов, расположенных в восточной части столичного региона, «Носовиха» – фактически единственная транспортная артерия, связывающая их с Москвой. Тем не менее дорога общей протяженностью 78 км давно уже не выдерживает многократно возросшей нагрузки и считается в Подмосковье одной из самых проблемных. В основном шоссе состоит из двух полос и пересекается с множеством других автодорог. Автомобилистам приходится ежедневно прорываться сквозь многокилометровые пробки и заторы, которые стали здесь уже круглосуточным явлением. Причем весной и летом ситуация ухудшается еще больше. Происходит это за счет дополнительного трафика дачников. Дело в том, что в этом направлении находятся крупнейшие в Московской области дачные массивы с сезонной миграцией, которая традиционно начинается с первых чисел мая, заканчиваясь лишь к концу сентября. О многочасовых пробках и изматывающих заторах на дороге знают не только все автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта.

Все разговоры о необходимости расширения шоссе велись давно, и вот наконец начало работ по реконструкции этой дороги ожидается уже в текущем году. Первый этап начнется с Балашихи, где планируется расширить шоссе до шести полос и построить в этой локации по единому стандарту пять крытых надземных переходов, оснащенных грузовыми лифтами. Реконструкция дороги будет осуществляться в три этапа.

Нагрузка на Носовихинское шоссе существенно снизится и за счет реализации федеральной трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Подмосковный участок М12 пройдет через Павловский Посад, Люберцы, Балашиху, Богородский, Электросталь и Орехово-Зуево. Добавим, что полноценное решение транспортной проблемы региона невозможно без ввода в эксплуатацию еще одного крупного проекта – Южно-Лыткаринская автодорога (сокращенно – ЮЛА). Этот крупный подмосковный транспортный проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства – через концессию. Строительство сети автомобильных дорог Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный стартует в следующем месяце.

Общая протяженность составит 45 км, здесь будет от 4 до 6 полос движения. ЮЛА начнется от ЖК «Бутово Парк» Ленинского городского округа в районе Варшавского шоссе со строительством транспортной развязки с Юго-Восточной хордой и Симферопольским шоссе. Конечная точка – ЖК «Люберцы» в районе Зенинского ЮВАО Москвы, где предусмотрена транспортная развязка с Северо-Восточной хордой и М12 Москва – Казань.

«Ход строительства трассы от Бутово до Железнодорожного – дорога для Московской агломерации важная. Она фактически станет дублером МКАД на юге и обеспечит транспортное развитие Балашихи», – отметил Марат Хуснуллин.

Развязки с М12 и строительство в непосредственной близости автодороги ЮЛА дополнительно разгрузят автомобильный трафик реконструированной «Носовихи».

Таким образом, модернизация Носовихинского шоссе и его пересечение с крупными автодорогами позволят окончательно решить проблему ежедневных заторов и пробок в восточном направлении, что значительно облегчит жизнь миллионам жителей Московского региона. При реконструкции и строительстве дорог особое внимание власти планируют уделить созданию благоустроенных общественных пространств и пешеходных зон. Также планируемое строительство улучшит не только ситуацию с пресловутыми пробками, но и городскую экологию за счет уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу.

Поделиться