Рестораторы Подмосковья предложили альтернативу платной брони столиков

Экономика

За бронь столиков в заведениях общепита, возможно, будут брать деньги. Об этом сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. По его словам, до 30% клиентов не сдерживают обещаний, в итоге предприниматели несут убытки. Сейчас специалисты разрабатывают специальный онлайн-сервис, через который будет оказываться услуга. Между тем некоторые рестораны области активно внедряют свои схемы борьбы с безответственными посетителями.

ЗАЩИТА ОТ КОНКУРЕНТОВ

Европейский опыт, когда при резервировании столика блокируется определенная сумма на банковской карте клиента, стоит взять на вооружение, уверен Игорь Бухаров. То есть если гость не приходит, заведение списывает средства. Похожие схемы применяются отелями при бронировании номеров.

– Сумма будет зависеть от среднего чека в кафе, рестораторы сами определят ее размер, – пояснил Бухаров. – Сейчас юристы прорабатывают риски и изучают, как избежать обвинений в навязывании услуг потребителям.

Ольга Вознесенская, генеральный директор мытищинского караоке-клуба «Рояль», где есть ресторан и бар, считает, что подобные меры имеют смысл.

– Зачастую мы не знаем, доедут ли к нам гости, но держим место, – отмечает собеседница. – Ко всему прочему, иногда конкуренты заказывают столы, чтобы лишить нас возможности принять реальных посетителей. Чаще всего это происходит в праздники.

По словам Вознесенской, в последнее время в заведении уже берут обязательную предоплату при бронировании столика. Правда, распространяется это не на всех.

– У нас преимущественно шестиместные столы, и, чтобы разместить большую компанию, нам необходимо провести монтажные работы, – говорит директор караоке-клуба. – Если гости отказываются от брони, то разбирать стол приходится при других гостях, что доставляет определенные неудобства. Поэтому большим компаниям требуется заранее внести предоплату.

УСПЕТЬ ЗА ПОЛЧАСА

Некоторые представители рынка идею, напротив, не поддерживают. Эксперт по автоматизации бизнес-процессов ITS Group Мария Праздникова считает, что таким образом рестораны и кафе показывают свою негостеприимность.

– Мы же не штрафуем наших гостей, когда они опаздывают к столу, – рассуждает Праздникова. – Я понимаю потребность рестораторов поддерживать бизнес на плаву. Однако по статистике россияне стали меньше посещать заведения – нововведение только усугубит ситуацию.

В химкинском ресторане «Корона» нам рассказали, что пока не готовы брать предоплату за бронирование столика, однако используют альтернативные способы минимизировать риски.

– Мы предупреждаем, что продержим резерв не более 30 минут. Помимо этого, в течение дня делаем несколько контрольных звонков, чтобы уточнить, придут ли наши гости, – пояснил представитель заведения.

ПРАВО ВЫБОРА

Эксперты сходятся во мнении, что система должна быть гибкой. Мария Праздникова приводит в качестве примера тот же европейский подход: в некоторых ресторанах действует фиксированная оплата за бронирование столиков, в других предусмотрен процент от суммы заказа, а где-то услуга остается бесплатной.

По мнению Ольги Вознесенской, клиентам нужно дать возможность отменить резерв за определенное время, которое каждое заведение установит самостоятельно.

– Если онлайн-сервис платного бронирования запустят, им, вероятно, будет пользоваться только малая часть гостей, – предположила Вознесенская.

Есть мнение, что единая система актуальна только для заведений премиум-класса.

– Для топовых ресторанов, расположенных в лучших локациях, подобные «санкции» станут дополнительным механизмом привлечения денег, – считает директор ресторанного комплекса Центра международной торговли Дмитрий Моторин. – В других заведениях это отпугнет посетителей. Учитывая огромный выбор кафе и ресторанов в Московском регионе, клиенты просто будут искать места, где не берут предоплату.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:

– Каждый год количество предприятий общественного питания в регионе увеличивается, что создает здоровую конкуренцию между ними. Потребителю это дает право сделать выбор и насладиться качественной и разнообразной кухней, быстрым обслуживанием, красивым и уютным интерьером.