Семеро у лавки: что чаще всего покупают посетители праздничных ярмарок и фестивалей
Фото: [Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня]
Масленичные ярмарки, сувенирные «развалы» к праздникам, торговые ряды на концертах и конференциях – все это дополнительные возможности для бизнеса. Но работа на временных площадках каждый раз требует серьезной подготовки, отмечают предприниматели. Не только из-за технических нюансов, но и из-за особенностей спроса. Рассказываем, как предприниматели подстраиваются под вкусы покупателей.
В ПОИСКАХ ЭКСКЛЮЗИВА
Один из самых распространенных форматов временной торговли с приближением праздников – развертывание дополнительных торговых площадок на рынках и ярмарках. Например, на площадке «Одинцовского подворья» к 8 Марта начинает работать цветочный базар.
– Открываем обычно минимум по 60 дополнительных мест, – говорит представитель компании «Одинцовское подворье» Максим Цыбуляк. – Причем цветами в последнее время все чаще занимаются именно поставщики из Подмосковья.
Подобные площадки привлекают большое количество посетителей. В таких местах обычно продают то, чего нет в магазинах и на рынке в обычное время, отмечает эксперт.
И ТУТ И ТАМ
Благодаря росту популярности выездной торговли в регионе все больше становится и предпринимателей, которые работают только на подобных площадках. Таким наблюдением поделились в компании – организаторе ярмарок из Орехова-Зуева ООО «НХЛ».
– Посещаемость высокая, у многих продавцов всегда очереди, – рассказали в компании. – Если товар понравился людям, то они его помнят, ждут следующую ярмарку и целенаправленно идут уже за ним. Поэтому некоторые предприниматели и работают в таком формате всегда, заканчивается одна ярмарка – они перемещаются на другую, в другой город, где их тоже уже ждут.
Одна из самых востребованных на ярмарке категорий товаров – продукты питания.
– Привезли партию, быстро продали, потом привезли новое. Некоторые подвозят свежий товар через день или каждый день, – отмечает в компании-организаторе ярмарок.
С УЧЁТОМ ВКУСОВ
Формат выездной торговли заставляет участников тщательно подбирать ассортимент под аудиторию.
Подольская кофейная компания «Латиноамериканский базар» постоянно обслуживает мероприятия и праздники, предлагая посетителям кофе с собой. Меню меняется в зависимости от площадки, на которой она работает.
– Например, если это семинар в 300 человек, где больше молодежи, понятно, что все будут выбирать капучино или другую классику, поэтому мы предлагаем стандартные напитки, – говорит гендиректор компании Михаил Кораль. – Другое дело – масштабные мероприятия, как День города. На таких площадках мы готовим кофе на песке. Это необычно и привлекает внимание покупателей. Но чтобы был смысл везти оборудование, нужна большая проходимость.
Сыровар из Коломны Екатерина Шанина отмечает, что сложностей с хранением продуктов на месте не возникает, если на торговой площадке есть электричество, работают холодильники.
– На праздниках часто покупают сыры, которые подходят для перекуса на ходу или в дополнение к шашлыку: тот же чечил или острые сорта, – делится наблюдением Екатерина.
Николай ЧЕРКАСОВ, депутат Московской областной Думы:
– Давно зарекомендовали себя ярмарки выходного дня, которые еще получили звучное название – весенний или осенний «ценопад». Они вносят новизну, как правило, становятся украшением города. И, конечно, выделяются ассортиментом. Наша задача – поддерживать бизнес, создавать рабочие места. Поэтому прежде всего мы предлагаем торговать индивидуальным предпринимателям. Временные торговые точки, в отличие от постоянных, не требуют больших вложений, но дают хорошую рекламу, помогают в продвижении продукции.