Шины дорожают: эксперты рассказали, стоит ли торопиться с покупкой

Экономика
Руслан Кривобок/РИА Новости

Фото: [Руслан Кривобок/РИА Новости ]

Участники автомобильного рынка предупредили о росте цен на зимнюю резину перед сезоном «переобувания» до 25%. Подмосковье не стало исключением, подтверждают эксперты. Разбираемся, почему поднялась стоимость автопокрышек и стоит ли торопиться с покупкой новых.

НАКРУТИЛИ ЦЕНЫ

Заморозки в Московском регионе еще не наступили, а автомобилистам уже подкинули поводов для беспокойства. Продавцы автозапчастей рассказали, что покрышки заметно подорожали по сравнению с прошлым годом. В среднем с начала года – на 15–20%, а локально в начале – на 25% в связи с сезонным фактором и повышенным спросом перед началом замены шин. Такую оценку дает автопортал «Дром». Больше всего цены выросли в северных регионах России, где уже были первые заморозки. В Московской области пока стоит плюсовая погода, но по мере приближения зимы спрос на сезонную резину будет расти, а вместе с ним – и стоимость.

– С начала года цены выросли в среднем на 30%. Непопулярные шины не сильно подорожали, а популярные очень сильно – на 40%. К пику зимнего сезона стоит ждать роста еще на 5–10%, – рассказывает старший менеджер интернет-магазина «4 колеса», работающего в Подмосковье, Юрий Низамутдинов.

По словам эксперта, перед зимними месяцами цены на автомобильную резину всегда искусственно поднимаются, но такого роста, как сейчас, не было давно.

– Шины венгерского производства стоили 3200 руб., а сейчас продаются уже по 4800 руб. в опте, – отметил представитель магазина. – Для сравнения, раньше сезонное повышение оптовых цен на шины было от 150 руб. до максимум 500 руб. на самые дорогие бренды. При этом дорожают не только шины, но и литые диски. С июня – почти на 30%.

МАРКИРОВКА И ПАНДЕМИЯ

В автоцентрах, торгующих ассортиментом высокого класса, оценки более оптимистичные.

– Сейчас рост цен на зимние шины на рынке составил около 10–15% к прошлому сезону. Эти цифры укладываются в коридор инфляции плюс издержки на маркировку шин и сопутствующие процессы, – говорит директор по сервису и запасным частям «Авилон Мерседес-Бенц», чьи автосалоны располагаются также в Котельниках, Павел Сидоров.

Маркировку шин эксперты называют одной из причин подорожания покрышек в этом году. Напомним, обязанность маркировать шины появилась у производителей с декабря 2020 года.

Главной причиной роста цен являются последствия локдауна в автомобильной отрасли, убежден руководитель Федерации автовладельцев Максим Едрышов.

– В коронакризис подорожала резина, был дефицит производства в России и других странах. Как следствие, выросла стоимость автомобилей и всех комплектующих, – поясняет Едрышов.

По прогнозу эксперта, дальнейший рост цен будет зависеть от экономической ситуации и курса рубля.

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ

– При выборе резины автомобилисты начинают отдавать предпочтение китайским моделям шин, которые могут по цене выгодно конкурировать с европейскими и российскими аналогами, – говорит Едрышов.

Что касается шин б/у, то рост цен на них тоже есть, но он отложенный. По мере приближения к сезону «переобувания» цены будут расти, поскольку продавцы б/у шин мониторят ситуацию и видят подорожание, добавляет руководитель Федерации автовладельцев.

ВСПОМНИТЬ О ЛЕТЕ

Несмотря на пандемический спад в производстве, дефицита зимних шин на рынке не наблюдается, отмечают эксперты.

Зато к началу зимнего сезона традиционно уменьшился спрос на летние покрышки.

– По опыту можно ожидать, что к концу зимнего сезона мы получим очередные плюс 10–15% на летние покрышки с учетом новых технологий и моделей. Так что если у автовладельца износ летней резины составляет выше 70%, то сейчас самое время выбрать новый комплект по хорошим ценам, – советует Павел Сидоров.

– Судя по ситуации на рынке с разными импортными и отечественными товарами, можно констатировать, что есть серьезное увеличение цен по всем товарам, в том числе шинам. Рост связан с коронакризисом и нарушениями в процессах мировой логистики, – говорит депутат Московской областной Думы Дмитрий Дениско.