Смогут ли иранские машины заменить китайские на российском авторынке — разбор эксперта

Эксклюзив
Экономика
Соцсети

Фото: [Соцсети]

Иранские автомобили не могут продаваться в России, напомнили сегодня в Минпромторге. Эти машины не имеют сертификатов, вот почему их до сих пор не поставляют к нам, пишут РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Автоэксперт Петр Баканов обсудил с журналистом интернет-издания «Подмосковье сегодня» иранские авто и их перспективы попасть на российский рынок. Он заявил, что Иран не слишком торопится оформлять необходимые сертификаты, ведь у Тегерана уже есть негативный опыт захода в Россию.

«Иранские авто у нас мало, кто знает. Они поставлялись в Россию в середине двухтысячных, это была модель Khodro Samand на базе Peugeot 405. Машины продержались на рынке некоторое время, а потом ушли из-за неспособности конкурировать с другими марками ни по цене, ни по качеству», — замечает собеседник.

В последний год с уходом западных производителей из России ситуация поменялась, и Иран действительно может получить второй шанс. Однако эксперты выражают сомнение, что вторая попытка иранских автомобилей покорить россиян окажется успешней.

«Я не думаю, что их машины будут лучше китайских или той же Lada Vesta или Lada Granta. Там производят различные модели: уходящие корнями в конструкцию европейских автомобилей конца 1980-х или более современные. Но все они изготовлены с учетом локализации, то есть по качеству могут отличаться от западных», — резюмирует специалист.

Ранее мы писали, сколько будет стоить новый «Москвич».

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.