Стоп, диета: какие необычные десерты производят в Подмосковье

Экономика
pxhere.com

Фото: [pxhere.com]

Пастила и калачи – знаменитые, но далеко не единственные лакомства, которые делают в Московской области. В регионе работает около двух десятков крупных кондитерских и хлебобулочных производств. Кроме них есть немало представителей малого бизнеса, которые не просто пекут торты на дому, а создают настоящие сладкие шедевры. Об американском десерте по химкинскому рецепту и домах из пряников читайте в нашем материале.

ПРЯНИК, НО НЕ ТУЛЬСКИЙ

Цветы, животные, сердечки, морковки и даже кубики лего – пряники Марии Швецовой из города Долгопрудного удивляют причудливыми формами.

– Это очень трудоемкий декор, зато можно воплотить любую идею, – говорит мастерица. – Самое сложное – красиво расписать пряник глазурью или кистью. Изготовление тортов требует меньшей кропотливости.

Кондитеры часто заказывают у Марии пряники для украшения своих десертов. Также популярны подарочные композиции.

– Много заказов бывает к праздникам: на День учителя, Новый год, – рассказывает собеседница. – Пряники также покупают в подарок на день рождения, годовщину и даже используют в качестве пригласительных на свадьбу. Бывают и корпоративные заказы, например, к 8 Марта.

Помимо небольших плоских фигурок, опытный мастер может изготовить и объемные модели. Например, пряник в форме дома, яхты, танка. Еще один вариант – пряничная кружка, из которой можно выпить чай, правда, только один раз. Вкусная посуда выдержит кипяток и подсластит напиток. После чаепития ее можно съесть.

Набор небольших пряников стоит от 200 до 600 руб., фигура же обойдется в районе 1,5 тыс. На конкуренцию со стороны крупных фабрик Мария не жалуется – заказов хватает. Производственные гиганты, как правило, не делают сложную роспись десертов и не предлагают индивидуальную надпись, а клиентам этого хочется. Перед праздниками некоторым даже приходится отказывать. Возможности сделать заготовки заранее нет: продукт обязательно должен быть свежим.

КУСОЧЕК ИСПАНИИ В ХИМКАХ

Некоторые жители Подмосковья объединяются в соцсетях для совместного заказа конфет, батончиков и другой продукции из-за рубежа. При этом не все знают, что кое-какие заграничные лакомства уже производят у нас.

Например, традиционные европейские и американские сладости по собственным рецептурам делает компания Turron de Montserrat в Химках. Все началось два года назад с производства туррона.

Это традиционный испанский десерт, похожий на нугу, но с гораздо большим содержанием орехов. В оригинальной версии цвет туррона близок к желтому, а консистенция довольно твердая. Чтобы сделать продукт более привычным для россиян, в рецептуру пришлось внести небольшие изменения.

В производственном цехе также готовят монтельмарскую (французскую) нугу и флафф.

– Нуга отличается от туррона в первую очередь тем, что в ней 30% орехов, а не 60, и больше сахара, чем меда, – поясняет собственник бизнеса Ирина Разумова. – В состав классической французской нуги обязательно входят миндаль, фундук и фисташки. Она белая, воздушная, визуально отличается от туррона.

Туррон и нуга отечественного производства стоят 200–300 руб. за 100 г. Импортные продукты обойдутся минимум в 1,5 раза дороже.

ГУДБАЙ, АМЕРИКА

Флафф – типичная американская сладость, которую обычно намазывают на тост или печенье. Это маршмеллоу, то есть нечто среднее между пастилой и зефиром, но только в жидком виде. Флафф из Химок похож на классический американский лишь отчасти – у него своя рецептура.

– По сути, это жидкая нуга в банках, – отмечает Ирина Разумова. – Мы делаем продукт с разными добавками – мармеладками, шоколадными шариками, хлопьями, которые крепятся к крышкам банок, чтобы покупатель мог добавить их по желанию. На вкус флафф похож на нугу, но без орехов.

Жидкий десерт разливают в стаканчики по 230–250 г и продают за 250 руб. Баночка флаффа из США продается в интернет-магазинах примерно за те же деньги. Однако для оформления такого заказа придется пополнить «корзину» несколькими товарами или дополнительно заплатить за доставку.

Продукция химкинской компании реализуется в Подмосковье, Москве и еще нескольких городах России через небольшие розничные магазины, а также онлайн. Производитель регулярно принимает участие в различных ярмарках. Войти в крупные торговые сети пока не получается. Но клиентов много, особенно в преддверии Нового года.

Кстати! Цех по производству восточных сладостей достроили в деревне Матвеевское городского округа Подольск. Об этом сообщает региональный Минстрой. В трехэтажном здании разместятся производственная, складская и административно-бытовая зоны. На прилегающей территории обустроены подъездные пути, стоянка для транспорта. Объем инвестиций в проект составил 300 млн руб. Создано 70 рабочих мест.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:

– Сладости традиционно пользуются спросом у жителей Подмосковья. На последней ярмарке «Ценопад» в Реутове было продано более 1,5 т меда, сухофруктов, халвы и кондитерских изделий.