Технологии рулят: на подмосковных водителей наденут «умные» кепки

Экономика
Владислав Бурнашев

Фото: [Владислав Бурнашев]

Ученые разработали специальные шапки, которые считывают состояние человека и предупреждают о возникновении критической ситуации. Возможность снабжения водителей школьных автобусов такими устройствами в Подмосковье сейчас рассматривается. А вот логистические компании региона уже вовсю пользуются технологией.

ВАЖНЫЙ СИГНАЛ

В Подмосковье уделяют большое внимание внедрению инноваций в транспортной сфере. Например, рейсовые автобусы в регионе оснастят уникальной системой видеоконтроля, следящей за расписанием перевозчиков. Еще одна новинка, которую могут внедрить в скором времени, – нейрокепки, или специальные головные уборы, которые не дают уснуть за рулем. Разработчики из компании «Нейронет» обсуждают возможность снабжения этими устройствами водителей школьных автобусов региона.

По словам главы компаний «Нейроматикс» и «Нейро Тонус» Владимира Статута, принимавшего участие в создании проекта, прибор помогает предупредить критическую ситуацию на дороге. Нейрокепка контролирует активность головного мозга, проверяя такие показатели, как утомление, потеря концентрации и т.д.

– Устройство получает сигнал с лобной части головы водителя, – рассказал нашему изданию Владимир Статут. – В тот момент, когда человек уже готов заснуть, специальный браслет, входящий в комплект, начинает вибрировать, а сама кепка издает громкий звук. Стоимость набора – 9,9 тыс. руб.

ПРОСЛЕДИТЬ ОНЛАЙН

Нейрокепки уже активно покупают компании-перевозчики в том числе из Московской области.

– Подмосковье для нас очень интересная площадка для реализации проекта, – говорит Статут. – Здесь очень развита логистика и высокая плотность движения.

Кстати, скоро появится версия устройства, работающая вместе с мобильным приложением (его сейчас тестируют). В этом случае кепка обойдется в 3–4 тыс. руб., однако придется дополнительно оплачивать подписку за пользование приложением. С его помощью перевозчики смогут в режиме онлайн следить за состоянием водителя.

– Будет не только срабатывать звуковой сигнал и вибрация, можно запрограммировать любое действие, если авария все-таки случилась, – поясняет Владимир Статут. – Например, приложение позвонит жене или опубликует пост в социальной сети.

Если же водитель слишком часто «пытается» заснуть, то ему придет сообщение, что машину вести небезопасно, стоит остановиться и отдохнуть.

НИКАКОГО СНА

Технологию «антисон» нельзя назвать новинкой. Так, американский автопроизводитель Ford в прошлом году представил в России специальную бейсболку. Головной убор умеет распознавать движения головы, сигнализирующие об усталости водителя. Можно купить и видеосистему, которая следит за состоянием человека. При закрытии глаз, отведении взгляда от дороги и частом моргании устройство издает громкий звук.

– На самом деле по видео очень трудно проанализировать какое-либо состояние, поэтому минимальная стоимость качественной системы – около 60 тыс. руб, – считает Владимир Статут. – Также на рынке есть браслеты, считывающие пульс водителя. Но такие приборы получают данные о физиологическом состоянии пользователя, не учитывая психоэмоциональное.

Игорь Тресков, заместитель председателя правительства Московской области:

– На проблемных автобусных маршрутах мы начали установку видеокамер. Для региона это нововведение, которое заключается в том, что мы будем контролировать, как автобусы прибывают и отправляются с остановки. Камеры устанавливают на конечных остановках для отслеживания пассажиропотока, очередей на остановках и соблюдения расписания, также камерами оснащены салоны автобусов, которые позволяют следить за наполняемостью салонов и возможностью оплаты проезда банковскими картами и картой «Стрелка».

Факт! Четверть аварий происходит по причине усталости водителя. Нейрокепка контролирует активность головного мозга, распознавая рассеянность, утомление, потерю концентрации, а также следит за мышечной активностью человека.