Тормоза для пассажирских самолетов, которые начнут выпускать в Балашихе, не будут уступать зарубежным аналогам

Экономика
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня ]

Санкции серьезно затронули нашу авиаотрасль. Это подстегнуло отечественного производителя. Например, балашихинская авиационная корпорация «Рубин» расширяет перечень своих высокотехнологичных товаров. Теперь здесь будут производить не только композитные тормоза и подшипники для известных конструкторских бюро, но и тормоза с углеродными фрикционными дисками для пассажирских самолетов МС-21 и SSJ-NEW. Ранее они состояли только из зарубежных деталей.

Новый производственный корпус «Рубина» открылся в начале сентября. Чтобы его запустить, корпорация взяла льготный заем в 661 млн руб. в Фонде развития промышленности (ФРП).

«Планируется выпускать изделия из углеродных композиционных материалов для взлетно-посадочных устройств к отечественным гражданским самолетам, а также композиционные материалы для атомной, нефтегазовой и машиностроительной отраслей промышленности. Теперь общая мощность предприятия по производству изделий из углеродных композитов возросла в 2,3 раза – до 7 тыс. штук в год», — уточнили в пресс-службе корпорации.

«Рубин» уже давно сотрудничает с ФРП. В 2019 году при его поддержке здесь было запущено производство гидроприводов и плунжерных насосов (такой тип часто используется для перекачки городских и промышленных сточных вод. – Прим. ред.) для самолета МС-21. Других его элементов завод еще не производил – они закупались во Франции и Скандинавии.

«Использование композитов повышает надежность работы и увеличивает ресурс тормозных дисков, сокращает простой самолетов и уменьшает затраты на замену и ремонт тормозов», – объяснил гендиректор «Рубина» Игорь Ряпин.

В Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области убеждены, что изделия завода не уступают импортным по износостойкости, обладают высокой термостойкостью, малым весом и высокой стабильностью эксплуатационных характеристик.