В области запустили сервис «Цифровой фермер»: как он работает
Запуск пилотного варианта электронной торговой площадки mosregfermer.ru в этом месяце стал долгожданным событием для всего Подмосковья. Уже сейчас жители одного из муниципалитетов могут заказывать доставку деликатесов от местных производителей онлайн. Фермеры в предвкушении: когда проект охватит весь регион, вопрос сбыта продукции можно считать решенным.
ЕХАТЬ НЕ НУЖНО
Чтобы купить говядину домодедовского хозяйства, жителю Люберец сейчас приходится ехать прямо на ферму или как минимум искать поблизости точку продаж. С полномасштабным запуском сервиса «Цифровой фермер» все станет гораздо проще. Заказывать продукты можно будет не выходя из дома: зашел на сайт, сделал выбор и ждешь доставку.
Пока сервис запущен в тестовом формате, работает только в Одинцовском районе. Выбор площадки закономерен – развитием проекта занимается местная компания «Одинцовское подворье» при поддержке областного Минпотребрынка. На территории своей торговой площадки она установила интерактивные панели, с помощью которых можно сделать заказ.
Такой вариант будет удобен, например, пожилым людям, у которых нет компьютеров и смартфонов. В ближайшем будущем цифровые панели и пункты выдачи товара должны появиться в общественных местах, а также рядом с автобусными остановками по всей области.
Факт! В ассортименте «Цифрового фермера» сейчас около 250 товаров. К 2019 году запланировано расширение до 400.
НОВОГОДНЯЯ ПОДБОРКА
– Мы стараемся предлагать через сервис продукты, которые востребованы не только в течение года, но и в определенный сезон, – отмечает представитель компании «Одинцовское подворье» Максим Цыбуляк. – Например, сейчас сделали новогоднюю подборку. Один из самых популярных товаров – это гусь, который будет прекрасно смотреться в запеченном виде на праздничном столе.
Вкусный товар обойдется заказчику в 550 руб. за 1 кг. Производителям дали возможность самостоятельно определять ценовую политику. А вот с качеством все очень строго. Оператор проекта будет работать только с теми фермерами, добросовестность которых не вызывает сомнений. Так, на рынке «Одинцовское подворье» расположена государственная ветлаборатория, где можно провести проверку на безопасность.
В остальном по сравнению с торговыми сетями требования к участникам проекта более мягкие. Здесь не будут настаивать на том, чтобы мясо, например, было разрублено на одинаковые куски или завернуто в привлекающую внимание упаковку. Вместе с тем, если со стороны покупателей будет такой запрос, оператор готов помочь с предпродажной подготовкой. По словам Максима Цыбуляка, за посредничество компания будет взимать с поставщиков небольшую комиссию – 15% от прибыли.
ПОРАЗЯТ АССОРТИМЕНТОМ
Пока к системе подключено 10 фермерских хозяйств. Например, истринская сыроварня «Русский пармезан» Олега Сироты. В ближайшее время, по оценке министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрея Разина, к проекту может присоединиться около 1 тыс. производителей, что позволит в разы увеличить ассортимент.
Заинтересован в этом, например, Алексей Валуев из Рузского городского округа, производящий колбасы и фарш из африканского сома под брендом «Клариас». Рыбу Алексей выращивает в своем хозяйстве, а перерабатывает на аутсорсе. В ближайших планах – строительство собственного предприятия.
– У нашего сома нет яркого рыбного вкуса и запаха, поэтому котлеты из него получаются такие, что многие вообще думают, что это курица или индейка, – отмечает фермер. – Думаю, продукт может стать очень востребованным, ведь он не только вкусный, но и полезный.
Кстати! В июне заработает мобильное приложение «Цифровой фермер».
ИНТЕРЕС ОЧЕВИДЕН
Воодушевлен и пекарь Олег Барсуков из городского округа Истра, предлагающий ремесленный хлеб из муки ручного помола.
– Идея создания сервиса замечательная. Чем больше мы, производители, получаем информации друг о друге, чем больше люди узнают о нас, тем лучше для всех, – считает он. – Планировать продажи и логистику гораздо проще, когда применяются цифровые методы анализа. Я бы с радостью принял участие в проекте, надо только поближе с ним познакомиться.
Олегу тоже есть чем удивить местных заказчиков. К Новому году он добавил в свою хлебную линейку сладкие изделия: кексы – апельсиновые, шоколадные и с корицей, пряники – с клюквой, инжиром и орехом, а также штолены (традиционная немецкая рождественская выпечка. – Прим. ред.).
Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:
– Мы понимаем, что призвание фермеров – заниматься сельским хозяйством, а с реализацией им надо помочь. Поэтому на базе муниципалитета мы создали маркетплейс, с помощью которого сельхозпроизводители смогут предлагать товары по назначенной ими цене. С помощью таких интерактивных сервисов, как «Цифровой фермер», мы получим более сбалансированный сбыт продукции областных производителей и быструю логистику.