В Перми началось серийное производство авиационного двигателя ПД-14

Экономика
Алексей Даничев/РИА Новости

Фото: [Алексей Даничев/РИА Новости]

Предприятие «ОДК-Пермские моторы» приступило к серийному выпуску авиационного двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. Впервые в практике российского двигателестроения разработка конструкции велась «на заданную себестоимость».

Как сообщает ФАН, к 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно.

Таким образом, стартовавшая еще в 2006 году эпопея с созданием перспективного гражданского турбовентиляторного двигателя — первого подобного авиадвигателя, созданного в России со времен СССР, в 2023-м увенчалась полным успехом.

Работа над авиадвигателем нового поколения была одним из наиболее приоритетных проектов ОДК. Работа над ПД-14 включала в себя уникальную черту. Впервые в практике российского двигателестроения стоимостные параметры учитывались при определении конструктивного облика двигателя, технологий его изготовления и обслуживания.