В Подмосковье растет спрос на малогабаритки
Фото: [ Максим Блинов / РИА Новости ]
Чаще всего выбор в пользу малогабаритных квартир делает молодежь, которая не засиживается дома. Корреспондент «Подмосковья сегодня» Екатерина Никитина выяснила, каковы другие причины популярности малогабаритного жилья, и какие форматы наиболее востребованы.
МАЛЕНЬКАЯ, НО СВОЯ
Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень считает, что жилищные предпочтения во многом зависят от образа жизни покупателей.
- Молодежь мало времени проводит дома, отсюда тренд на маленькие квартиры, - сказал на днях руководитель федерального ведомства.
Крупные игроки рынка недвижимости Подмосковья подтверждают обозначенную министром тенденцию - небольшие квартиры в последнее время действительно стали «ходовым товаром». Однако, по мнению экспертов, причины востребованности кроются гораздо глубже.
- Спрос на малогабаритные квартиры объясняется меньшим бюджетом покупки, - подчеркивает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко. - Платежеспособность населения за последние годы снизилась, поэтому людям приходится жертвовать квадратными метрами для того, чтобы уложиться в бюджет.
НЕ ВОЗДВИГАЯ СТЕН
Один из самых доступных вариантов для покупателей жилья - это студии меньшей, чем у традиционных «однушек», площади.
- Поскольку в столице такой формат не имеет широкого распространения, покупательский интерес направлен на Подмосковье, - отмечает руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
К примеру, в Видном купить квартиру-студию площадью 27-29 квадратных метров в строящемся доме можно за 2,5 миллиона рублей. В Красногорске такой же вариант обойдется примерно в 3 миллиона рублей. По сравнению со студией однокомнатная квартира в 30+ квадратных метров будет дороже в среднем на полмиллиона рублей.
Однако спрос на малогабаритное жилье сегодня переживает трансформацию. По словам Олега Репченко, малометражные квартиры-студии пользовались наибольшей популярностью несколько лет назад, поскольку были привлекательны для вложения денег: при минимальном пороге входа инвестор получал актив, который потом мог сдавать в аренду.
- При этом если цена покупки студии была заметно ниже однокомнатной квартиры, стоимость аренды не так сильно отличалась, - говорит руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU». - Сейчас уже такого спроса на студии нет, поскольку на рынке почти не осталось инвесторов. Доходность от сдачи квартиры в аренду сегодня составляет около 3-4% годовых, поэтому даже банковский депозит оказывается более выгодным вложением денег.
Сейчас основные покупатели «малогабариток» - это люди, которые приобретают жилье для собственного проживания, подчеркивают эксперты. Это не только молодежь, но и люди старше 30 лет, у которых либо уже есть семья, либо планируется в скором будущем.
ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
- Мы с женой долго выбирали квартиру в Химках, - рассказывает 31-летний новосел Юрий Антонов. - Изначально приценивались к малогабаритным студиям, потому что не хотелось брать ипотеку. А денег хватало только на маленькую квартирку. Но в итоге решили купить «однокомнушку» и взяли небольшой кредит. Там всего 32 квадратных метра, но зато кухня отгорожена от комнаты. Можно будет спокойно заниматься готовкой, не мешая тому, кто отдыхает в зале.
По мнению Дмитрия Таганова, доминирование спроса на стандартные планировки объясняется еще и тем, что предложение студий ограничено: всего 6% от общего объема при спросе в 10%. Эксперты также отмечают постепенное увеличение востребованности квартир «оптимальных» площадей.
- Это достаточно маленькие квартиры, но все же с отдельными комнатами, - отмечает Олег Репченко. - Например, двухкомнатная квартира площадью 45 квадратных метров будет пользовать куда большим спросом, чем однушка такого же размера. Кроме того, весьма востребованы евро-форматы, в которых присутствуют маленькие спальни и достаточно просторная общая зона - объединенная кухня-гостиная. Пока этот формат не победил традиционный, но такие квартиры занимают существенную долю рынка и пользуются хорошим спросом.