Вам к лицу: в регионе начали выпускать профессиональную косметику
Фото: [Павел Попов/Подмосковье сегодня]
До недавнего времени было принято считать, что тени, помаду и крем лучше покупать у зарубежных производителей. Сегодня многие эксперты приходят к выводу, что отечественная продукция ничуть не хуже. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» побывали на одной из крупнейших косметических фабрик в стране, расположенной в Солнечногорском районе. Рассказываем, из чего варят тушь для ресниц и какие средства для макияжа хотят заполучить начинающие блогеры.
ЛАБОРАТОРКА ПО ШУГАРИНГУ
Кремы, помады, блески для губ, тени, румяна, тушь для ресниц… На косметическом производстве в деревне Есипово под Солнечногорском делают практически все, что нужно для наведения красоты. В процессе заняты около 200 человек.
Большое внимание здесь уделяют новым разработкам. Сейчас, например, в стенах лаборатории рождается паста для шугаринга (вид эпиляции. – Прим. ред.), которая скоро должна появиться в магазинах.
– Наши маркетологи проанализировали рынок и пришли к выводу, что сейчас это очень востребованное средство, – объясняет выбор руководитель научно-производственного отдела компании «АВ Тауэр» Екатерина Клышинская.
О том, что рынок следует постоянно удивлять, на предприятии знают не понаслышке. Два года назад здесь начали делать полупрофессиональную косметику под маркой «Эстраде». Продукция ориентирована в первую очередь на молодежь.
ОТ ХАЙЛАЙТЕРА ДО БРОНЗАТОРА
Средства довольно быстро стали популярны у начинающих блогеров, которым для работы в кадре необходим яркий и стойкий макияж по доступной цене. Подмосковная косметика практически не отличается от зарубежных аналогов по качеству, при этом стоит почти в два раза дешевле.
– Уже 20 лет на фабрике выпускают продукцию под брендом «Арт-Визаж», которая стала классикой, – говорит Клышинская. – Но в линейке не было таких средств, как, например, основа под макияж, хайлайтер, бронзатор для лица.
Помимо этих трендовых новинок ассортимент новой марки включил яркие и необычные цвета губной помады. После того как «Эстраде» нашла свое место на рынке, на фабрике начали выпускать первый российский бренд профессиональной декоративной косметики – PROMAKEUP laboratory.
– Это инновация, которая взорвала рынок, – рассказывает Клышинская. – Российские визажисты тратили очень много денег, покупая профессиональные средства от иностранных компаний. Мы же поставили себе задачу предоставить им качественный продукт по доступной цене, позволяющий создавать неповторимые образы для кино, театра и телевидения.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В КРЕМЕ
Декоративную косметику и средства для ухода за кожей делают из специально сваренной массы. Основные ингредиенты любого крема – эмульгаторы, вода, масла и смягчающие компоненты, которые смешивают в специальных емкостях. Производство косметики начинается с воды, а точнее, с ее подготовки. Для этого на предприятии есть специальная станция.
– Вода проходит несколько стадий очистки, в результате из нее исчезают все лишние примеси, – рассказывает руководитель службы качества «АВ Тауэр» Ольга Новожилова. – На варку вода поступает в дистиллированном виде.
В зависимости от рецептуры в состав продукта может входить от 25% до 90% воды. Что касается туши для ресниц и губной помады, то в их основе лежит воск. Туда добавляют пигменты для окрашивания, а также стабилизаторы и эмульгаторы.
Факт! В месяц предприятие выпускает около 1,5 млн изделий.
ПОМАДА, ОСТЫНЬ
Сваренный брикет губной помады расплавляют при температуре 78 градусов, после чего разливают по силиконовым формам и охлаждают. Когда по плану нужно сделать больше изделий, подключают еще и полуавтоматическое оборудование с металлическими формами. Охлаждается помада на специальном столе.
Есть на предприятии цех так называемых компактов – прессованных порошков, из которых получаются пудра, румяна и тени. В основе этих средств лежит тальк, в который добавляют пигменты, придающие цвет.
Все порошки и массы для декоративной косметики делают непосредственно на предприятии, за исключением лака для ногтей, процесс производства которого крайне сложен. Лак здесь только фасуют – закупают у французских производителей и разливают по флаконам.
ТУШЬ ПО ГОСТУ
Практически все сырье «АВ Тауэр» покупает за рубежом – в Италии, Франции и Германии. Прежде чем превратиться в крем или тушь, оно попадает в лабораторию при производстве – одну из крупнейших в России.
– Требования во всех странах разные, и у поставщиков может меняться состав ингредиентов, что повлияет на текстуру, цвет и другие качества продукта, – говорит Ольга Новожилова. – Для нас это неприемлемо. Анализ в лаборатории позволяет избежать проблем: некачественное сырье просто не будет использовано.
К отечественным производителям косметики предъявляют строгие требования, продукция должна соответствовать ГОСТам. Контроль необходим на каждом этапе, вплоть до того, как наклеена этикетка.
– Мы проводим полный спектр контроля, начиная от входящих в состав ингредиентов и заканчивая готовой продукцией, – заверяет начальник производственной лаборатории Марина Бондакова. – Также ведется работа над улучшением рецептур.
Из каждой партии косметики отбираются так называемые арбитражные образцы, которые хранятся в течение всего срока годности косметики – от двух до трех лет.
– Делается это на случай, если покупатель вдруг пожалуется на некачественную продукцию, – поясняет Ольга Новожилова. – Тогда арбитражный образец извлекают и отправляют на экспертизу, чтобы проверить, оправданы ли претензии.
Кстати! Моду на цвета и текстуры специалисты знают на год вперед. Исходя из этого, технологи разрабатывают палитру. Окончательное утверждение – за отделом маркетинга со стороны заказчика.
РАЗРУШИТЕЛИ МИФОВ
Завод в Есипово выпускает косметику по контракту для других компаний в том числе из ближнего зарубежья. Львиную долю занимают шесть марок: «Арт-Визаж», «Рута», «Эстраде», Via Lata, PROMAKEUP laboratory и FLOVERA. Первые четыре относятся к масс-маркет-сегменту, продукция двух последних стоит на порядок дороже.
По словам управляющего предприятием Александра Балаценко, в России всего несколько фабрик, где варят косметические массы. Как правило, отечественные компании покупают заготовки в Европе, а на родине уже занимаются расфасовкой.
Рынок сбыта солнечногорской косметики охватывает не только Россию, но и Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Украину. Есть планы по «завоеванию» Европы: продукция бренда Promakeup laboratory пришлась по вкусу местным покупателям.
– Миф о том, что косметика, сделанная в России, отличается невысоким качеством, постепенно уходит в прошлое, – уверен Александр Балаценко.
СКОЛЬКО СТОИТ ПРОДУКЦИЯ
Тушь для ресниц «Арт-Визаж» – 280 руб.
Губная помада «Эстраде» – 200 руб.
Пудра PROMAKEUP laboratory – от 850 руб.
Крем для лица FLOVERA – 1 тыс. руб.
Пенка для умывания Via Lata – 155 руб.
Два года подряд предприятие участвовало в областном конкурсе на частичную компенсацию затрат в рамках модернизации производства и стало получателем поддержки. Так, в 2017 году сумма составила почти 4 млн руб., на заводе появилась новая линия по изготовлению губной помады. В прошлом году благодаря субсидии в 10 млн руб. удалось купить тубозапаечную и варочную машины, а также пресс. «Для нас это существенная поддержка», – отметил управляющий предприятием Александр Балаценко.
Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области:
– Правительство региона всячески поддерживает малый и средний бизнес. Оказываем помощь в покупке оборудования при модернизации производства, субсидируем затраты по договору лизинга, возмещаем часть затрат социально ориентированным предпринимателям. Помимо этого в Подмосковье действуют льготы на аренду государственного и муниципального имущества, налоговые преференции.