Юрий Менчиц: «Городам Подмосковья вернули лица»

Городская среда
предоставлено Главархитектурой МО

Фото: [предоставлено Главархитектурой МО]

С каждым днем Подмосковные города и поселки становятся все красивее. Здания приобретают исторический облик. Уходят в прошлое безвкусные плакаты и баннеры. О том, как должны выглядеть расположенные на зданиях рекламно-информационные конструкции, нашей газете рассказал заместитель начальника Главархитектуры Московской области Юрий Менчиц.

Хаос долой!

– Юрий Владимирович, как идет работа по наведению порядка в наружной рекламе?

– В январе 2014 года постановлением правительства Московской области были утверждены положения методических рекомендаций по информационно-рекламным конструкциям. Работа по ним началась еще в прошлом году, но с начала этого года она ведется уже более целенаправленно. В целом ряде случаев торговые центры и первые этажи домов избавили от хаотичных огромных вывесок, рекламных баннеров, которыми были заклеены и стекла, и фасады. Жителям и гостям, наконец, открываются красивые фасады зданий и исторический облик городов.

Конечно, все понимают, что это достаточно сложный процесс. Необходимо учитывать и интересы жителей, и интересы бизнеса. Поэтому в муниципалитетах созданы межведомственные рабочие группы. Каждую неделю мы посещаем 7 – 8 муниципалитетов, проводим встречи с предпринимателями, семинары. Очень важно объяснить, что приведение информационно-рекламных конструкций в порядок повышает комфортность среды, а как итог – повысит привлекательность самих объектов торговли и услуг.

– Бизнес относится с пониманием?

– В основном да. Например, в Павловском Посаде глава провел большое совещание с владельцами зданий и арендаторами с участием всех профильных служб. Людям демонстрировали фотографии – негативные примеры того, что есть на сегодняшний день. Задавали вопросы: вам нравится, когда на историческом здании нет «живого» места? Предприниматели, видя весь этот беспорядок с вывесками, понимают, что объективно так не должны выглядеть здания городов Подмосковья, и соглашаются с нашей позицией. Подобные встречи прошли в Щелкове, Воскресенске, Жуковском. Более того, каждую пятницу мы проводим селекторные совещания с муниципалитетами.

Реклама и не реклама

– Расскажите подробнее о самих рекомендациях.

– Прежде всего мы постарались разделить понятия «реклама» и «не реклама». Сами информационные конструкции мы разделили на две группы. Первая – все, что связано с федеральным законодательством о защите прав потребителей и предусматривает обязательную к размещению информацию. Это наименование организации, режим работы, телефон, адрес и т.д. Мы определили, где и как эта информация должна размещаться. Провели аналогию с так называемыми учрежденческими досками. Эта информация располагается непосредственно у входа в помещение или здание, справа или слева. Имеет максимальный размер 0,8 кв. м.

– А если таких организаций внутри здания несколько?

– При размещении нескольких конструкций они должны быть упорядочены, то есть иметь одинаковый размер, вид. Если же компаний в здании много, то возможно применение информационного модуля. Он удобен тем, что в нем можно оперативно изменять информацию. Если в здании сотня организаций, рекомендуется размещение схемы компаний внутри. Подобная практика применяется в торговых комплексах и досуговых центрах.

– Какова же вторая группа информационных конструкций?

– Регламент устанавливает четкие требования к конструкциям, не обязательным к размещению, и размещение которых обусловлено обычаем делового оборота. Так сложилось исторически, что мы привыкли видеть конструкции на зданиях, информирующие нас о том, кто в них находится и какую деятельность ведет. Подчеркиваю, что это не обязательная, а допустимая информация. Подобные вывески должны размещаться между первым и вторым этажами. Предельный размер букв – полметра. Есть ограничения: для исторических зданий или объектов культурного наследия, как правило, рекомендуются отдельные буквы. Это делается для того, чтобы максимально освободить фасад здания. Особенно жесткие ограничения действуют для размещения конструкций на фасадах домов с богатым декором. Подобные конструкции не должны закрывать окна, особенно в жилых домах, двери, инженерные коммуникации, располагающиеся снаружи. Кроме того, нельзя размещать их на балконах, лоджиях и т.д.

Креатив в деле

– А возможны ли индивидуальные решения для отдельных информационных вывесок?

– Конечно. Допустим, торговый центр. На здании должна быть информация, привлекающая потребителей. Для таких зданий нужна самостоятельная схема размещения вывесок. Владелец здания может ее разработать сам, представить на согласование и получить разрешение в своем муниципалитете.

– Встречаются также отдельно стоящие вывески и конструкции. Например, говорящие о том, что кафе находится в нескольких метрах отсюда. Каковы требования к ним?

– Пользуясь строчкой «вывески и указатели» в Федеральном законе о рекламе, мы отнесли эти информационные конструкции к указателям, то есть к системе городской навигации. Если конструкция расположена на территории самого объекта, то тут, на наш взгляд, вообще не может быть вопросов. Но мы допускаем, что они могут размещаться и в другом месте. И в этом случае подобные конструкции также можно причислить к указателям. При условии, что в них полностью отсутствует рекламная составляющая. Пример – «Обеды на дом» – это вывеска. А «Лучшие обеды на дом» – это уже реклама. Польза подобных конструкций очевидна. Они по максимуму освобождают фасады зданий. И с их помощью потребитель может получить всю нужную информацию.

Поделиться