В Железнодорожном эксперты обсудили планы объединения с Балашихой

Гражданское общество
Павел Попов / Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов / Подмосковье Сегодня]

Выяснить и зафиксировать мнение разных групп жителей о том, следует ли объединять Балашиху и Железнодорожный или оставить, все как есть, и почему – такова цель экспертного форума «Объединение: за и против», организованного независимой группой активистов «Народная инициатива». В понедельник дискутировали в Железнодорожном, а во вторник – в Балашихе. Напомним, что Совет депутатов городского округа Балашиха 9 октября единогласно одобрил идею объединения, а губернатор в конце прошлого месяца поручил выяснить общественное мнение балашихинцев и железнодорожненцев на предмет целесообразности слияния городов в единый муниципалитет.

Встреча в ДК «Савино» в Железнодорожном была многолюдной, хотя и состоялась в первый день рабочей недели и началась еще до окончания рабочего дня. Пленарное заседание было очень коротким. Поскольку аргументы сторон в дискуссии об объединении всем давно известны и ясны. Надо было выяснить - какие плюсы и минусы принесет в повседневную местную жизнь создание самого большого города Подмосковья с населением около 400 тысяч человек. Этим занялись в беседах по секциям, где обсуждали перспективы объединения для экономики в целом, ЖКХ, транспорта и дорожной инфраструктуры, строительства. Оценить влияние объединения на здравоохранение, образование, экологию, спорт и комфортную среду должны были днем позже на второй части форума в Балашихе.

Модераторы под руководством Алексея Яцина предложили для проведения дискуссии технологию под названием rapid foresight, что в переводе с английского означает «быстрое прогнозирование». Она позволяет высказаться всем присутствующим строго по теме обсуждения. Поэтому в секциях строительство и транспорт, которые я посетила, никто не кричал с места, не устраивал словесных дуэлей.

Полярные точки зрения

Писатель Анатолий Баташев входит в группу активистов «Народная инициатива». Он живет в Железнодорожном и взялся объяснить, почему объединение городов – это благо для горожан.

По своему опыту защитника Кучинской рощи Анатолий знает, что у Балашихи и Железнодорожного много трансграничных проблем. Та же роща официально находилась на территории Балашихи, а не «Железки». Свалки незаконные опять же очень удобно устраивать на границе двух городов. Такая свалка - большая и с историей - есть на границе Кучина, то бишь ближе к Железнодорожному, но формально - в Балашихе.

Баташев считает, что после объединения будет сподручнее проводить расширение Носовихинского шоссе, строительство необходимых развязок на пересечении Леоновского и Горьковского шоссе, а также строить объездные шоссе. Причем дело будет идти веселее. И так - по многим инфраструктурным вопросам.

Очень важен земельный вопрос. В Железнодорожном свободной территории нет, в Балашихе есть. При этом многодетным семьям из Железнодорожного земельные участки, положенные по закону, выделяют в Шатуре, куда из родной «Железки» не наездишься. В случае объединения проблема будет снята - многодетные получат землю в Балашихе.

Руслан Сабитов тоже живет в Железнодорожном. Но объединяться с Балашихой не хочет. Объяснил свое мнение тем, что жителей Железнодорожного совсем не радует перспектива по всяким административным и коммунальным делам ездить в Балашиху, ведь сейчас у них в городе все в шаговой доступности. Решению транспортных проблем объединение городов, считает Руслан, тоже никак не поспособствует. В то же время в Балашихе беда с ЖКХ, а у соседей в этой сфере почти все хорошо. И в Железнодорожном боятся, что сосед после объединения утянет город на коммунальное дно.

Согласованный меморандум

Результатом совместной работы сторонников и противников объединения на тематических секциях стал набор инициатив от каждой группы по обсуждаемой теме. Они войдут в меморандум, включающий весь спектр мнений и предназначенный для областного правительства и администраций городских округов. Принять меморандум должны после второго дня форума в Балашихе.

Поделиться