Загрузи «Добродел»

Гражданское общество
Виктор Новиков / Подмосковье сегодня

Фото: [Виктор Новиков / Подмосковье сегодня]

Начиная с июня порталом «Добродел» воспользовались более 23 тысяч жителей Подмосковья. Подано около 8 тысяч обращений, из них 4143 только в октябре. Смог ли «Добродел» сразу кому-то помочь? Безусловно! Около 4 тысяч ответов-решений уже опубликовано на портале, 2325 из них – в октябре. Газета «Подмосковье сегодня» проанализировала первые итоги работы портала, определило самые острые темы и самые проблемные территории.

На что жалуемся?

На первом месте среди обращений жителей области проблемы ЖКХ. На конец октября на портале зарегистрировано 2148 обращений с жалобами на коммунальщиков. Это 35% от общего количества сообщений о проблемах. Лидером по жалобам в сфере ЖКХ стала низкая температура в квартирах. Таких сообщений поступило 785, или 13% от числа всех обращений.

Кроме того, жителей Московской области волнуют вопросы благоустройства. В этой сфере 956 обращений, что составляет 15% от общего числа. Больше всего люди жалуются на отсутствие освещения во дворах – 280 обращений, или 5% от всех жалоб.

9% обратившихся за помощью в «Добродел», а это 570 человек, столкнулись с проблемами в медицине. Если говорить подробнее о жалобах в сфере здравоохранения, то на первый план выходят две темы: «некачественное предоставление медицинских услуг» и «невозможность попасть на прием к специалисту».

Не перестает быть актуальной и тема качества дорог. На конец октября на портале было зарегистрировано 446 жалоб в этой отрасли. Если говорить о процентном соотношении, то это 7% от всех поступивших обращений.

Реакция есть

Из каких муниципалитетов поступает больше всего жалоб? «Добродел» сразу дает ясную картину. По данным Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, к чьей зоне ответственности и контроля относится портал, больше всего проблемных сообщений поступает из трех муниципалитетов: Химки – 696, Балашиха – 631, Одинцовский район – 325.

Впрочем, большое количество обращений еще не говорит о плохой работе чиновников. Судить о деятельности власти можно по тому, как руководители на местах реагируют на жалобы своих жителей. Берутся ли чиновники сразу решать проблемные вопросы или откладывают их на потом. Например, администрация городского округа Дзержинский на конец октября имела 15 просрочек (по обращениям, которые были перенаправлены для решения в городскую администрацию). В Жуковском – 12 просрочек, у администрации Люберецкого района – 9.

Кроме того, на портале «Добродел» фиксируется и качество ответов на то или иное обращение. Низкое качество таких ответов с 12 по 23 октября было зафиксировано: у администрации Балашихи – 29, администрации Люберецкого района – 16, администрации Одинцовского района – 12.

Однако за последние дни Балашиха смогла выйти из «красной зоны». Это хороший показатель того, как муниципальные власти стремятся улучшить свою работу.

Опережая жалобы

А в некоторых муниципалитетах пошли дальше. Например, Сергей Юров, градоначальник Реутова, на днях предложил работать наперегонки с жалобами.

– Наша задача – не просто оперативно реагировать на обращения граждан, отправленные через «Добродел», а работать, опережая эти обращения, – заявил Юров. – Не надо ждать, пока нам начнут жаловаться, нужно стараться делать все заранее. Наш город очень компактный, поэтому быть в курсе городских проблем несложно. В систему из Реутова поступило порядка 90 обращений. Большинство из них посвящено состоянию дорог и вопросам ЖКХ. Мои заместители, курирующие эти вопросы, будут лично связываться с обратившимися гражданами, если указаны контактные данные.

За первые месяцы работы «Добродела» можно сделать определенные выводы – это реальный инструмент, благодаря которому действительно решаются проблемы. Портал стимулирует чиновников реагировать на наши жалобы, причем в самые короткие сроки. Регистрация на портале обещает комфортную и удобную жизнь в регионе.

Поделиться