«Съешьте сливу, а не просто яблоко». Кардиологи назвали 4 продукта для защиты сердца

Кардиологи назвали фрукты и ягоды для здоровья сердца

Здоровье

Фото: [«Подмосковье сегодня»/Сгенерировано нейросетью]

Западные специалисты в области кардиологии выяснили, какие продукты способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Food and Function.

В ходе работы ученые проанализировали рацион более 30 тысяч добровольцев. Оказалось, что у многих участников наблюдается дефицит флаванолов — природных соединений, которые помогают снизить риск развития болезней сердца и сосудов. Примечательно, что этот недостаток фиксировался даже у тех, кто ежедневно съедал рекомендованные пять порций растительной пищи.

По словам авторов работы, чтобы восполнить нехватку флаванолов, полезно добавить в меню ягоды, блюда из бобовых (например, фасоль) и чашку зеленого чая. Наибольшее количество этих веществ содержится в сливах, клюкве, ежевике, вишне, а также в яблоках с кожурой.

По итогам исследования ученые пришли к выводу, что универсальной нормы в пять порций фруктов и овощей в день недостаточно для полноценной защиты организма. Они рекомендуют врачам подбирать диету индивидуально, чтобы эффективнее снижать риски сердечно-сосудистых заболеваний.

Важно: продукты, упомянутые в тексте, имеют противопоказания. Перед их употреблением необходима консультация специалиста.

Ранее кардиолог Рохас назвал кетчуп одним из самых опасных продуктов для сердца.

Добавьте mosregtoday.ru в избранное