Дюжев дебютировал как режиссер в Московском Губернском театре
Фото: [Андрей Маленков / Подмосковье Сегодня]
Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова представил пятую в этом сезоне премьеру – спектакль по пьесе Александра Гельмана «Скамейка». Это режиссерский дебют на театральной сцене популярного артиста театра и кино Дмитрия Дюжева. Ранее он выступал в роли режиссера только в кинематографе. После премьеры корреспондент «Подмосковье сегодня» побеседовал с самим Дюжевым, а также с исполнителями главных ролей Валерией Ланской и Антоном Хабаровым.
Пьеса Александра Гельмана «Скамейка» написана в 1983 году. Она переведена и поставлена более чем в 30 странах. Тем интереснее было узнать, как Дмитрий Дюжев интерпретирует известную пьесу, что нового предложит.
Ожидание зрителей оправдалось. Случайную встречу режиссер представил с точки зрения анализа взаимоотношений между мужчиной и женщиной, заплутавших в поисках личного счастья. Слово за слово – и на глазах зрителей раскручивается настоящий психологический триллер, где рука об руку проживают правда и ложь, любовь и ненависть. Мужчине и женщине, которые случайно встретились в парке, предстоит «прожить» за один вечер целую жизнь. Скамейка станет свидетелем их надежд и разочарований, страсти и отчаяния. Постепенно герои придут к пониманию самих себя. И как только поймут, что между ними вспыхнуло настоящее чувство, Она примет решение расстаться с Ним…
Главную мужскую роль в спектакле играет Антон Хабаров, женскую роль доверили трем актрисам – Валерии Ланской, Елене Хабаровой и Вере Шпак. Над сценографией и костюмами работал петербургский художник Марсель Калмагамбетов, пластические сцены поставил известный хореограф Альберт Альбертс.
У режиссера и актера разные самочувствия
– Дмитрий, вы давно озвучивали свое желание поставить «Скамейку» Гельмана. Чем вас так «зацепила» эта пьеса?
– Гельман потрясающе написал две судьбы – мужскую и женскую. И так преуспел в понимании их психологии, объяснении поступков, что всякий раз, когда читаю эту пьесу, удивляюсь – как это удалось? Как получилось за в общем-то небольшое время показать целую эволюцию внутреннего мира двух персонажей?
– Вы не пробовали сами сыграть главного героя? Эта роль абсолютно ваша. Или трудно совмещать сразу две профессии – актера и режиссера?
– Это абсолютно две разные профессии, разные самочувствия, образ мышления. Нужно иметь отдельный талант (а таких людей у нас единицы), чтобы выстраивать весь процесс создания спектакля и уметь в нем органично существовать как актеру. У меня подобные ситуации случались в кино, когда продюсеры моей будущей картины спрашивали: буду ли я играть сам? Всегда отказывался.
В Губернском театре тоже возникало такое предложение – играть эту роль вторым составом. А роль-то безумно интересная, живая, она требует постоянного перевоплощения, там есть что играть. Но я представляю себя на месте актрисы, которая, глядя в мои глаза, видит, что я смотрю на нее режиссерским оком: вот здесь она не доигрывает, тут переигрывает, здесь чувств не добирает…
– Премьера прошла, спектакль начинает жить самостоятельной жизнью. Не собираетесь продолжить карьеру театрального режиссера?
– Есть еще пьеса, которая давно меня привлекает, в которой хочется фантазировать. Но с точки зрения технического оснащения, воплощения, реализации этой идеи я пока не вижу людей, которые бы сказали: мы это сделаем! Спектакль требует наличия талантливых коллег, а их мало. С другой стороны, ситуация с этой пьесой из разряда тех, когда не можешь ее не ставить. Поэтому так скажу: как только появится должная команда, я сразу возьмусь за дело. Но пока я в поиске.