Областной ТЮЗ восстановил спектакль по Лермонтову
Фото: [Павел Попов / Подмосковье сегодня]
Этот спектакль в театре готовили к 200-летию поэта в 2014 году. Юбилей прошел. Спектакль «отставили» в сторону. Когда в областной театр юного зрителя худруком пришла Нонна Гришаева, она пересмотрела весь текущий репертуар. Заглянула и в «загашник».
- Будем спектакль восстанавливать. Даю на это пять дней, - сказала, увидев «Печорина».
Сегодня актеры говорят, что сам бог дал спектаклю отстояться, созреть, как хорошему вину, чтобы потом вкушать его с удовольствием.
По две роли на каждого
Молодой выпускник Щукинского театрального института Алексей Доронин не только выступил режиссером спектакля, но и сам сыграл две роли – Грушницкого и Максима Максимыча. Не от жадности: условие, при котором восстанавливали спектакль, было жестким – должны играть только четыре актера. Так что каждому пришлось примерить по две роли.
В начале репетиций ребята договорились, что будут играть легко, но не поверхностно, хотя форма иллюстративности в этом спектакле оправданна. В том смысле, что на сцене звучат дневниковые записи.
Конечно, будь у режиссера не четверо, а семеро актеров, был бы другой спектакль. И если бы разные актрисы играли княжну Мери и Веру, восприятие тоже было бы другим. Но поскольку такой возможности не было, актерам предложили выйти на сцену и сыграть площадным методом: условно говоря, расстелили им коврик и сказали – творите!
Актеры на равных
За основу спектакля взяли главу «Княжна Мери». В ней заложены ключевые мысли Печорина, образ которого играли вместе – каждый через свой образ.
- Прелесть этого спектакля в том, что он играется единым ансамблем, что все работают вместе, - подчеркивает режиссер Алексей Доронин. – Обычно на сцене кто-то солирует, а другие ему помогают. В этом спектакле все на равных, несмотря на то, что монологи у Печорина ключевые.
Лицедейство без кулис
Час, что идет спектакль, никто из актеров не оставляет сцену ни на минуту. Условные переодевания происходят на глазах у зрителей, которые тут же - только руку протяни. Так что актерам играть непросто. Тем более сценическая площадка столь мала, что декораций в привычном смысле нет.
Зато в соратниках у актеров есть музыка, тщательно подобранная режиссером. Это и «Вальс» Грибоедова, и ноктюрны Шопена. Шнитке. Моцарт! Музыка идет рука об руку с актерами – Христиной Полуяновой (княжна Мери и Вера), Валерием Кукушкиным (Печорин), Антоном Багдасаровым (доктор Вернер), Алексеем Дорониным (Грушницкий).
Если фантазии на тему «жизнь» вам интересны, «Печорин» - ваш спектакль.