«Ради здоровья людей пойдем на любые жертвы»: cотрудники скорой помощи из Коломны рассказали о своей работе

Пациентов, в медицинской карточке которых стоит диагноз COVID-19, становится больше с каждым днем. На борьбу с коронавирусом брошены огромные ресурсы. Под инфекционные больницы в срочном порядке перепрофилируются лечебные учреждения региона. Но куда больше вклад в общее дело людей, в буквальном смысле живущих на передовой «коронного» фронта.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ДИАГНОЗ

– На скорой помощи я работаю больше 30 лет. За это время навидался всякого, – рассказывает фельдшер линейной бригады скорой помощи из Коломны Павел Борисейко. – Сейчас стало очень много мнительных людей. Приезжаешь на вызов, а человек переживает, нервничает. Оказывается, кто-то чихнул на него в магазине и в панике он решил вызвать скорую.

А еще бывает, смеется фельдшер, что молодые люди ночью нагуляются, простынут и сразу к нам бегут: «Каюсь, я нарушил самоизоляцию. Теперь заболел».

– Часто вызывают бабушки. Эти звонки для меня особые. Дети их бросили, на лавочке с соседками не посидишь – самоизоляция! - говорит Павел. – Бабушки обычно аккуратно просят померить им давление. А я знаю, что на самом деле им нужно поговорить по душам. Такие вызовы бывают раз-два в сутки. И в мое дежурство каждый раз увозят людей с COVID-19.

НЕ БОЯТСЯ ТОЛЬКО ДУРАКИ

– Я работаю сутки через трое. Сильно изменилась госпитализация больных, – продолжает Борисейко. – Теперь их нужно везти в другие города, это очень неудобно. К тому же, по правилам, в одну машину нельзя посадить двух зараженных. По моему опыту коронавирусу чаще подвержены люди после 50 лет, да и хронические заболевания сильные осложнения дают.

Сам медик говорит, что подсознательно чувствует, что не заболеет. А может, так работает в стрессовой ситуации система мобилизации внутренних сил организма.

– Конечно, мои коллеги переживают. Кто-то боится больше, кто-то меньше, кто-то просто волнуется, – говорит Павел Борисейко. – Ничего не боится только дурак. К примеру, я был в Афганистане, и когда слышу разговоры, что на войне не страшно, знаю – врут или полные дураки. Сейчас отовсюду я слышу, что врачи – это герои. Вынужден не согласиться. Поймите правильно: это наша работа. Когда я начинал работать на скорой помощи, то знал, на что иду. За тридцать лет работа стала моей жизнью.

ДО И ПОСЛЕ

– Наша жизнь разделилась на до и после в начале марта. Именно с этого времени мы отсчитываем начало пандемии. С каждым днем становилось все сложнее, – рассказывает заведующий юго-восточным филиалом ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи» Дмитрий Чернецов.

По его словам, пациентов с подтвержденным COVID-19 нужно везти в специализированные стационары, которые расположены не во всех городах Подмосковья. В день у бригады примерно 13 вызовов. Казалось бы, немного, но представьте, какие расстояния приходится преодолевать водителям и врачам.

– Средний возраст медицинского персонала на скорой у нас 38–39 лет. Эти люди обожают свою работу! – продолжает Дмитрий Чернецов. – Ради здоровья окружающих они готовы пойти на любые жертвы.