Врач из Домодедово рассказала о нелегких буднях инфекционного отделения больницы

пресс-служба администрации г.о. Домодедово

Фото: [пресс-служба администрации г.о. Домодедово]

Врачи-инфекционисты оказались на передовой битвы с коронавирусом. От их профессионализма и самоотдачи во многом зависят сроки победы над коварной болезнью. Как живут, работают и отдыхают защитники в белых халатах из Домодедовской центральной городской больницы, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

АГРЕССИВНЫЙ ШТАММ

Ирина Пикалова трудится врачом-инфекционистом в Домодедовской центральной городской больнице пять лет. До пандемии коронавируса она занималась лечением пациентов с ветрянкой, корью, менингитами, энцефалитами и вирусными гепатитами. Однако, по ее словам, ни одно из этих заболеваний не может сравниться с коронавирусом в плане агрессивности распространения.

– Часто слышу, как COVID-19 сравнивают со СПИДом, – говорит инфекционист. – Это совсем неуместно. В случае с ВИЧ-инфекцией путь ее передачи более управляемый. А вот коронавирусная инфекция распространяется воздушно-капельно. И в случае с ней ни маски, ни защитные костюмы, ни респираторы не гарантируют защиты на 100%. Вот почему, чтобы сдержать распространение заболевания, очень важно оставаться дома.

ПОЛНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ

Новый корпус больницы, в котором располагается инфекционное отделение, максимально отвечает нуждам борьбы с агрессивным заболеванием. Пациентов с коронавирусом здесь принимают в отдельные боксы, у каждого из которых два входа: один ведет на улицу, другой – в отделение. Боксы оборудованы санузлами и душевыми кабинами. Таким образом, каждый пациент находится в собственном индивидуальном пространстве, как космонавт на орбите, и не контактирует с остальным отделением.

– Сегодня у нас увеличилось количество коек и значительно выросла загрузка врачей, – отмечает Ирина Пикалова. – Если раньше мы принимали только жителей Домодедовского округа, то теперь, по распоряжению Минздрава, к нам направляют пациентов с пневмониями со всего Подмосковья. Не обходится и без тяжелых форм, при которых приходится применять искусственную вентиляцию легких. На сегодняшний день на лечении в отделении находится 83 человека, из них трое – на ИВЛ. COVID-19 подтвержден у 25.

ДВОЕ СУТОК БЕЗ СНА

Каждый день Ирина Пикалова просыпается в шесть утра, в семь часов выходит из дома, чтобы к восьми успеть на утреннюю планерку. Затем врачи идут на обход, назначают и корректируют лечение. Самый приятный момент дня – выписка выздоровевших пациентов!

– Официально рабочий день врача-инфекциониста начинается в восемь часов и закачивается в 16. Однако сегодня он стал понятием растяжимым, условным, – говорит Пикалова. – Больные поступают в отделение круглосуточно, поэтому врач на связи с отделением днем и ночью.

Если же врач дежурит, его рабочий день и вовсе растягивается почти на двое суток. Ведь после стандартного рабочего дня он заступает на ночное дежурство, а с утра наступает новый трудовой день.

Справляться с недосыпом Ирине Пикаловой помогает полноценный сон на выходных. Однако людям, находящимся дома на самоизоляции, врач настоятельно рекомендует соблюдать здоровый режим сна ежедневно.

– Не стоит, пользуясь возможностью, проводить ночи напролет перед монитором компьютера или телевизором. Хороший сон очень важен для работы иммунитета. От того, как и сколько мы спим, зависит эффективность, с которой наш организм будет бороться с инфекцией, – поясняет она.

ПОСЛУШНЫЕ ИНОСТРАНЦЫ

Сегодня врачи делают все, чтобы помочь пациенту справиться с болезнью не только на физическом, но и на психологическом уровне.

– Вся ситуация с коронавирусом очень стрессовая для пациентов, – говорит врач. – Особенно остро воспринимают необходимость двухнедельного наблюдения в режиме отделения легкие пациенты. Некоторые, почувствовав себя хорошо, начинают протестовать, требуют вернуть их домой, конфликтуют, мотивируя поведение тем, что не могут бросить работу и привычный образ жизни.

В таких случаях врачи отделения всегда ставят строптивым пациентам в пример иностранцев.

– Еще пару недель назад у нас лежало много китайцев, итальянцев и испанцев, – рассказывает Пикалова. – Многие из них попадали в отделение прямо с рейса, без багажа и знания русского языка. Так вот, все они очень ответственно относились к необходимости лечения и длительного наблюдения. Очень высока у них социальная ответственность. И в этом плане нашим гражданам есть чему у них поучиться.