С Жуком на поводке: руководитель администрации Истры Андрей Дунаев стал собаководом
Фото: [Кирилл Искольдский / Подмосковье сегодня]
Высокий хозяин и небольшой пушистый пес породы акита-ину смотрятся умильно. «Жук, сидеть! Рядом!» - пытается быть строгим Андрей Дунаев. Хотя о собаке руководитель администрации Истры мечтал с детства, Жук стал первым его питомцем. Секреты общения с четвероногим членом семьи Андрей Дунаев раскрыл корреспонденту «Подмосковье сегодня» Инге Тарасовой.
Как признался Андрей Дунаев, он всегда хотел завести пса. В детстве, когда ездил к бабушке в деревню, подружился с огромным догом.
«Все ребята его боялись. Он был большой, белый в черных пятнах. Когда вставал на задние лапы, был гораздо выше меня. Мы были друзьями. Но завести своего пса не получалось. Работа, дети, постоянные разъезды», - вспоминает Андрей Геннадьевич.
Купить первую в своей жизни собаку Дунаев решился, когда стал жить рядом с местом работы. Дорога уже не отнимает несколько часов в день, и можно себе позволить вечерние прогулки и общение с Жуком.
Замечаю рядом собачью площадку и предлагаю отправиться туда.
«Не думаю, что это хорошая идея. Я предпочитаю гулять с Жуком на природе. Мы воспитываемся, дрессируемся и без этого. Брать барьеры и ходить по бревну вовсе не обязательно. В доме четверо детей, и главное, чтобы пес понимал команду «нельзя» и знал, что хорошо, а что плохо», - говорит Дунаев.
Таких же принципов Дунаев придерживается в воспитании детей – направляет, помогает ориентироваться, но ничего не навязывает. Брутальный байкер гордится своим старшим сыном, который занимается бальными танцами: «Я бы, наверное, танцевать вот так не смог. Не мое. А у Дмитрия отличные успехи, и я горжусь им, когда вижу, как он выступает. Это тяжелый труд, настоящий спорт».
С полянки мы переходим на дорожку близ городского парка. Жук только учится ходить на поводке, а потому постоянно тянет вперед. Дунаев резко его одергивает. Замечаю, что дается ему это непросто - в эмоциональном плане, конечно. Словно в оправдание, он замечает: «Читал, что надо резко дергать, чтобы он чувствовал ошейник, тогда со временем поймет, что тянуть так нельзя».
Но хозяин не так уж строг, и Жук это чувствует. Оттого периодически перестает реагировать на команды.
«Он же тоже устает выполнять все, что надо. И тогда делает вид, что ему интересно все, кроме команд. Значит, пора делать перерыв», - оправдывает любимца Дунаев.
Словно поняв эти слова, пес начинает активно скакать, по-щенячьи радоваться жизни. Кстати, откуда такое чудное имя - Жук? Собака-то породистая, наверняка в паспорте кличка написана. Андрей Геннадьевич говорит, что, поскольку вопрос о покупке пса решали всей большой семьей, то и имя выбирали вместе: «По паспорту у него труднопроизносимая кличка. Дети решили, что Жук ему очень подходит, и я согласен. Пес хитрый, любит общение, при этом самостоятельный и спокойный, порой меланхоличный. Он никогда не придет и не ляжет в ноги, всегда держится чуть поодаль».
Пока Жук вовсю отрывается, замечаю, что хозяин не повышает на него голос. Терпеливый, сдержанный. Что это: характер такой или игра на публику?
«Мы с ним похожи, я тоже в принципе человек спокойный. Вывести меня из себя, как и Жука, трудно, но возможно», - говорит Дунаев.
Пес, например, недавно побывал с Андреем Геннадьевичем на охотничьей базе (Дунаев и охотой увлекается, - авт.). Там его стали задирать легавые, и он им дал достойный отпор. Так и внешне невозмутимый руководитель администрации твердо не приемлет некоторые вещи. Не признает русофобства, к примеру.
«Мне неприятно, когда русских людей в уничижительном ключе сравнивают с европейцами. Я много путешествую по миру и подобного мнения не разделяю. Все люди одинаковы и стремятся только к одному – быть счастливыми», – рассуждает Дунаев.
Кстати, момент своего абсолютного счастья мой собеседник помнит с глубокого детства. Его родители некоторое время жили и работали в Англии. Мама катила его в коляске вдоль Букингемского дворца в Лондоне.
«Светило яркое солнце, я что-то у мамы спрашивал, она отвечала. Видимо, это было состояние абсолютного детского счастья. Потому что эта картинка мне чаще всего вспоминается. Только собаки не хватало, а теперь и она есть», - говорит глава.
Изрядно нарезвившись, Жук всем своим видом дает понять, что он голоден. Тычется черным носом в пакет с «поощрениями», активно выхватывает кусочки из рук хозяина.
«Проголодался. Я стараюсь кормить его сам. Прочитал, что это должен делать по возможности хозяин. А уже поздно», - говорит Андрей Геннадьевич.
Понимая намек, закругляюсь. Спрашиваю, когда же на первую выставку собираетесь? И получаю ответ: «Никогда». Мол, не для медалей заводили собаку, не как производителя. Для души, для себя. Все-таки, господин Дунаев, вы человек мягкий и добрый, хотя и стараетесь казаться жестким.
Мои ощущения Андрей Дунаев подтверждает и в разговоре о работе. Истра по числу повторных обращений в «Добродел» находится далеко не в лучшем положении. Дунаев признается, что отписками на жалобы людей сотрудники администрации грешат: «Я поставил задачу – делать дело, а не формально отписываться. Пока к крайним мерам не прибегал, но если понадобится – придется. Хотя я руководитель стиля soft и считаю, что надо сотрудника не увольнять – это проще всего, а стараться воспитать. Но это процесс длительный и непростой, однако людям шанс на исправление ошибки надо давать. И не только в работе».