Блин от Келлера не комом: день с главой Шатуры провел корреспондент «Подмосковье сегодня»
Фото: [Иван Водопьянов]
Воскресное утро. На площади у сквера «Олимпийский» в Шатуре вовсю идет подготовка к празднованию Масленицы. В программе концерт и народные гулянья, состязания и сжигание чучела. Ну и, конечно, блины. За одним из столов заправляет глава городского округа Андрей Келлер. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» присоединились к нему, нажарили блинов и поговорили о жизни.
ГЛАВА – ГЛАВНЫЙ НА КУХНЕ
Глава надевает фартук с надписью: «Андрей Келлер – главный на кухне», подключает плитку и приступает к делу. В кастрюле разведенное тесто. А в пакете завернутые в пленку блинчики.
– Встал сегодня в шесть утра и напек 140 штук, чтобы всем хватило. А то пока плитка разогреется, – говорит Андрей Давыдович.
Рецепт блинов у Келлера простой: яйцо, сода, соль, сахар, мука и молоко. Не позабыл про джем, сметану и любимое лакомство детворы – сгущенку. Он ловко переворачивает блинчики и раскладывает их по тарелкам.
Очередь из желающих становится все длиннее. Блин от главы каждому хочется попробовать. Мы не исключение. Угощение получилось, что надо. Как признается Андрей Давыдович, готовить он любит. Особенно ему удаются оладьи, пироги. Есть и свой фирменный рецепт начинки для пирожков.
– Капусту шинкуете меленько-меленько, варите полчаса в молоке, потом жарите на сливочном масле, добавляете вареное яйцо, – делится секретом Келлер. – Очень вкусно получается! Вообще, как говорит мой тесть, главное, чтобы еда была приготовлена с душой.
Глава Шатуры – специалист по щам и борщам, рассольникам и мясу. Баранину никогда не ест – не любит, но для друзей готовит ее охотно. Бывали в его кулинарной практике случаи, когда по тридцать человек кормил. Одним словом, такой мужчина – мечта любой женщины. Только вот Андрей Давыдович уже тридцать лет женат на своей Оксане и рад, что именно ей может по утрам жарить блинчики.
– Мы познакомились, когда были еще студентами. И все это время вместе, – рассказывает глава. – Она мой друг, мой надежный тыл. Правда, повар из нее первое время был средний. Но она научилась готовить, чему я очень рад. И торты у нее просто изумительные получались и получаются.
Пока мы разговариваем, хватаюсь за лопатку, чтобы блин перевернуть. «Рано», – останавливает меня «главный на кухне». Свою походную плитку, с которой не первый год ездит на все пикники с семьей и друзьями, он знает лучше других.
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
Его многие навыки – из детства. Родившийся в семье репрессированного поволжского немца, Андрей рано остался без отца.
– В 1941-м году был издан указ, по которому все немцы Поволжья были признаны врагами народа. И мой отец получил 15 лет лагерей, – вспоминает Келлер. – Когда отца не стало, мама растила нас, четверых сыновей, одна. Старшая сестра рано умерла. Конечно, мы многое научились делать сами, чтобы помогать друг другу и маме.
Как говорит Андрей Давыдович, они с женой тоже мечтали о большой семье, но получилось так, что у супругов одна дочь Кристина.
– Мы готовы были стать приемной семьей, и все к этому шло, – признается глава. – Но у мальчика, которого собирались забрать, нашлись две сестры. А потянуть стольких детей мы не рискнули.
Но надежды Келлер не оставляет. Ждет внуков от Кристины. А сейчас любовь семьи сконцентрирована на рыжем псе породы шиба-ину по кличке Ичи. Кстати, пока мы жарили блины, Кристина с Ичи навестили папу.
ПОСТАВИЛ ШАТУРУ НА КОНЬКИ
Глядя, как мой собеседник ловко и быстро управляется с блинами, спрашиваю, откуда такая активность, – черта характера или привычка, выработанная годами. Оказывается, в семье Келлеров все братья такие же «скоростные».
– Один брат даже разговаривает так быстро, что человек со стороны не сразу его сможет понять, – отшучивается Андрей Давыдович и приглашает нас на каток.
Сегодня шатурская команда «Энергия» должна была играть с приезжими соперниками, но те ретировались. Но тренировку решили не откладывать. Кстати, Келлер уже 41 год играет в хоккей с мячом и все это время стоит в воротах. Когда девятилетним мальчишкой пришел в секцию в Омске, где жил с семьей, из-за маленького роста тренер предложил ему стать вратарем. С тех пор так и повелось. При главе этот вид спорта получил активное развитие и в Шатуре. «Энергия» шесть раз играла в финале первенства России среди любителей. Трижды команда была первой, трижды поднималась на вторую ступень пьедестала.
Ну не бывает по жизни людей, положительных во всем. Неужели никаких грехов за собой глава не знает? Келлер, пытаясь поймать мяч, признается, есть грех – гордыня, с которой он все время и борется и, по его собственному признанию, не всегда успешно. А еще он никогда не работал по специальностям. За плечами Андрея Давыдовича военное училище и два вуза. Но это, скорее, не грех, а стечение обстоятельств. Так уж вышло, что после работы в администрации Егорьевского района его пригласили в Шатуру и предложили попробовать себя на посту главы тогда еще района. Работает уже третий срок. И хотя первое время его здесь не считали своим, теперь, говорит, он в курсе проблем чуть ли не каждой семьи.
– Если держите руку на пульсе, то наверняка знаете, что около 200 человек остались безработными из-за закрытия местного хлебокомбината, – не удерживаюсь я.
– По моему глубокому убеждению, он не закрылся, а приостановил работу, – отвечает Келлер. – Оборудование там рабочее. Прежние хозяева упустили ситуацию. Но я надеюсь, что найдутся новые инвесторы и его работа восстановится.
Правда, когда это произойдет, он не уточняет. Знает глава и про нарекания на здравоохранение, они составляют львиную долю жалоб жителей.
– Стараемся привлекать врачей. В прошлом году дали специалистам девять квартир, в этом году планируем 14. Кроме того, пока люди живут в арендованном жилье, мы им компенсируем 50% затрат, – уточняет он.
Тем не менее дефицит специалистов в Шатуре есть. Нужны педиатры и два врача общей практики, узкопрофильные медики. Решить проблему – цель Келлера. Равно как и построить каток с искусственным льдом, новую школу и окончательно решить вопрос с переселением из ветхого жилья.